banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

логопед | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

логопед

10:53 16-06-2003 / Ноташа, обратиться

здравствуйте!
моему сыну 2 года 1 месяц, но он практически не говорит. вот примерно
его словарный запас: мама, папа, баба, диди (деда), биби, пипи
(мышка), дядя, тетя, пака (пока), дуду (на дудочке играет), гага
(галя), няня (лена), нини (нина), вава (вова), тятя (саша), туту
(поезд), мими (майонез), кака, ба! (бах, упало что- то), да! (дай),
коко (курочка), гого (лошадка),
изображает как лает собачка, мяукает кошка, шипит змея,
воет волчонок, каркает ворона, рычит медведь. .. все слова как я
заметила у него из одинаковых слогов, а тетя и пока научился говорить
в последнюю очередь. два слова подряд никак не говорит. знает буквы,
но называет некоторые по- своему (например С - тятя, потому что это у
него саша означает): а, б, г, о, и, п, р, ф, с, т, к, ж (показывает на
себя, его женя зовут), путает между собой б и в, и м, н, и. стоит ли
уже начинать беспокоиться, что он так долго не разговаривает,
заниматься ли с ним как- нибудь, или это еще пока вписывается в норму?
в садик пошел в середине апреля, но часто болеет, поэтому в садике
бывает редко. стоял на учете у невропатолога (ПЭП), в 1. 5 года с учета
сняли. аденоиды 2 ст. поэтому м говорит не очень внятно.
буду очень вам признательна за ответ, а то нам педиатр посоветовала
сходить к логопеду, а медсестра сказала, что логопед просила
неговорящих к ней не отправлять.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 19:29 16-06-2003 Ольга Михайловна, обратиться
Для речевого развития детей этого возраста характерно следующее: Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы; выполняют просьбы взрослых, состоящие издвух частей; понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван); понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул – это стул); после 1, 5 лет начинают задавать вопросы: « Как это называется? » , « Что это? » ; К 1, 5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50слов, а после 2- х– 200- 400слов (к 3- м до 1000), преимущественно существительных, обозначающих предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголов, обозначающих простые действия; речь аграмматична. Пользуются фразой из 2- 4 слов, согласуют глаголы 3 лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и местоимение « я» , а к 2, 5- "ты", "мне"; в речи много глаголов в повелительном наклонении; характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков (этап физиологического косноязычия); неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется, то произносится верно; нарушена слоговая структура многосложных слов(упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова); у многих детей слабый, тихий голос. Это, конечно, то, что должно быть в идеале. Как говорит одна моя коллега: -"На данном этапе не страшно, если в активном словаре ребенка немного слов. Главное, чтобы был достаточно развит пасивный словарь". Основной задачей, которую вы должны будете преследовать на данном этапе, развивая речь своего ребенка - вызвать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений, расширить объем понимания речи. Всякое проявление речи у ребенка на данном этапе работы необходимо поощрять. Не надо принуждать ребенка что- либо сказать или повторить. Лучше вообще избегать слов СКАЖИ, ПОВТОРИ, так как на эти просьбы у него уже могла выработаться негативная реакция. Эти слова лучше заменить соответствующими вопросами или словами - угадай, отгадай или односторонним диалогом, при котором взрослый и спрашивает, и отвечает сам. Очень хорошо один- два раза повторить за ребенком только что произнесенные им звукоподражания (ме- ме- ме - козлик, мяу - кошка). НО! ! ! ! ! ! ! ! ! слова, создаваемые самим ребенком, например вместо собака - "бака"- НЕЗЬЗЯ повторять за ребенком. Ребенок должен слышать только правильно произносимые слова и предложения. Вы должны произносить слова, предложения четко, желательно не торопясь. А также необходимо будет создать у ребенка потребность подражать слову взрослого. Подражательные речевые реакции могут выражаться в любых звуковых комплексах. Поэтому вам необходимо будет создать условя, в которых бы у ребенка появилось желание произосить один и те же звукосочетания неоднократно. Чтобы достичь нужного эффекта в активизаци подражательной речевой деятельности, надо начинать с развития подражания вообще: "Сделай, как я делаю". Необходимо научить ребенка подражать действиям с предметами (например, игра в мяч), научить подражать движениям рук, ног, головы. Свои действия и действия ребенка нужно сопровождать словами. РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ. На данном этапе главной задачей ваших занятий с ребенком должно стать накопление пассивного словаря. Ребенок должен запомнить, как называются его игрушки; части тела; предметы одежды; предметы туалета; предметы домашнего обихода; с которыми ребенок ежедневно соприкасается; отдельные названия предметов и явлений окружающей его жизни; названия животных, которых ребенок часто видит. Пассивный глагольный словарь должен состоять из названий действий, которые ребенок совершает сам (спит, ест, сидит, стоит, идет, бежит, прыгает, играет, гуляет, убирает, чистит, умывается, купается, одевается, раздевается, причесывается, катается, подметает, поливает, едет, кричит, говорит строит, зовет, рисует, несет, везет, подает)Научить употреблять глаголы в ед. ч. повелительного наклонения (иди, сиди, спи, лови, дай, пиши, сажай, кати, уйди. .. ), затем объединять в одном предложении два слова: обращение+ глагол повел. наклонения ед. ч. (Миша, лежи. Нина, лови). Необходимо как можно скорее начать обучать его понимать названия действий, а также понимать вопросы, задаваемые по поводу происходящих действий: ГДЕ? КУДА? ЧТО? КОМУ? ОТКУДА? ДЛЯ КОГО? Обязательное используйте ситуативные моменты режимных процессов, прогулки и т. д. Называйте предметы, которые берет ребенок, называйте действи, которые совершает ребенок или взрослый с этим предметом, называйте ощущения, которые испытывает ребенок (холодно, тепло, вкусно). Вся ваша речь должна быть насыщена вопросами, обращенными к ребенку. У малыша должна создаться потребность общаться с вами с помощью тех речевых средств, которые имеются в его активном словаре (восклицания, отдельные слоги, звукоподражания, обрывки слов, жестов). После того, как ребенок слышал много раз названия предметов, которые он брал, ощупывал и расматривал, или слышал названия действий, которые совершал сам (ел, пил, вставал и т. д. ), можно попросить принести знакомый предмет или выполнить какое- либо поручение, связанное с этим предметом. Если ребенок не понимает то, о чем вы его попросите, вам надо будет самой взять этот предмет и еще раз его назвать, а затем назвать совершающееся с этим предметом действие. Надеюсь, что это вам поможет. Кроме всех перечисленных советов, еще советую обратиться к следующим специалистам: ЛОРу, невропатологу, психоневрологу, а затем к логопеду для постановки окончательного диагноза и рекомендаций. Обращаю внимание на то, что частые и тяжелые заболевания задерживают этапы развития речи. Желаю успехов!
# 01:27 17-06-2003 Ольга, обратиться
Живем за границей, дома все говорят только по- русски, наша девочка 2, 5 лет говорит много и довольно сложными фразами, но все неправильно, только мы понимаем, что она имеет ввиду. Мы читаем ей регулярно, поем, разговариваем, но пока все на месте стоит. Что нам делать, тем более, что, кроме дома, она почти не слышит русскую речь, хотя в садик мы не ходим, так что мы - ее главный предмет для подражания пока и единственный источник познания речи. Что нам делать, как научить говорить понятно?

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru