Маме 87 лет прошли МРТ (повод нестабильное АД, утром и вечером высокое днем низкое). Заключение: МР-проявления…

г.Темрюк Краснодарский край
невролог
Маме 87 лет прошли МРТ (повод нестабильное АД, утром и вечером высокое днем низкое). Заключение: МР-проявления хронической ишемии головного мозга с викарным расширением ликворных пространств за счет церебральных субатрофических и атрофических изменений. Лакунарные постишемические глиозно-кистозно-атрофические изменения в области базальных ганглиев. Что это в переводе на человеческий язык. Заранее благодарна.

Ответы

Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.

Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

Здравствуйте. Это означает, что у вас в мозге появились очаги некроза ткани, которые возникли в следствие наличия длительно текущей артериальной гипертонии. Расширение ликворных пространств означает что на фоне атрофии (уменьшения объема мозга) увеличилось количество "пустого места" в черепе и на это место пришла жидкость. Лакунарные изменения - это последствия инсульта. Ничего страшного в этом нет, всё уже случилось. Сейчас главное контролировать АД в пределах 120/80-140/90, принимать сосудистые препараты курсами, нейропротекторы, например, семакс 0,1% по 3 капли в каждый носовой ход 3 раза в день, 14 дней до 4 раз в год, этот препарат профилактирует развитие повторного инсульта.
Татьянаневролог…,
Огромное Вам спасибо, теперь всё понятно с нашим диагнозом, наш невролог назначил такую схему лечения: 1 курс -актовегин в/м-10, витамин В 1--10, В 6-10; 2 курс -витамин В 12-10, максикор; 3 -курс -Кортексин; 4-й курс -Цераксон; 5-й курс- Церебролизат с перерывами между курсами 3-4 дня и дополнительно Омез и Бетгистин 1 месяц. Учитывая возраст и дополнительные диагнозы мамы (синдром раздареженного кишечника, хронический панкреотит, непереносимость лактозы) мне кажется это лечение очень жестоким, а последствия непредсказуемыми вообще. Очень буду Вам благодарна если подскажите что из этого списка можно исключить. Заранее благодарю.
Начните капать в нос семакс, он безопасен при всех перечисленных заболеваниях вашей мамы, безопасен в пожилом возрасте, когда не желательны капельницы, он не вызывает резкого усиления кровотока, действует мягко и эффективно

Ответить

Код проверки