Здравствуйте уважаемый доктор!
У меня к вас срочный вопрос о ребенке. Вчера окулист проверил галаза ребенка, 5 лет исполнится через неделю, поставил диагноз амблиопия. Левый глаз + 0, 5 (20/ 25), а правый больше, чем + 4 (20/ 70). Проводили множество тестов, капали атропин и т. д. Рекомендации врача - носить очки полтора месяца с линзами на ведущий глаз + 0, 5, а на проблемный глаз + 2, 5. После истечение этого срока вторичная проверка и если зрение не улучшится, то заклеивать глаз на 2 часа каждый день и продолжать носить очки до 9- ти лет. Носить все время, не снимая.
Как вы считаете,
1) не слишком ли большая разница в линзах очков и как это соотносится с показаниями приборов ( то, что очки на + 2, 5, а фактически более + 4).
2)действительно ли надо носить очки все время не снимая.
3) вреден ли атпропин для детей, т. к. мне бы хотелось получить второе мнение другого врача, где также будут проводиться все тесты через 6 дней со дня первого визита.
4) излечимо ли это или так и останется на всю жизнь и может ли прогрессировать дальнозоркость.
5) есть ли какая- либо гимнастика для развития плохо- видящего глаза, где можно найти источники.
Заранее благодарна. Но мы не в России, в моему сожалению.
2)действительно надо носить очки все время не снимая, чтобы получить постоянное воздействие детальной информации на зрительный центр соответствующей стороны. 3) вреда от атпропина для детей большого нет, особенно, если после его закапывания на 5 минут зажать носовой угол глаза и затем выпить пару глотков молока (атропинизацию проводить не более 5 дней). 4) Боюсь, что в таком возрасте сложно ожидать полного излечения, возможна компенсация нарушенной рефракции за счет тренировки и стимуляции зрительных центров и мышц. При правильном лечении прогрессирование невозможно (в отсутствие лечения прогрессирует не дальнозоркость, а степень амблиопии). 5) для стимуляции амблиопичного глаза применяют лазерную, световую и электростимуляцию. В домашних условиях проводят заклейки и зрительные нагрузки на ближнем расстоянии с мелкими объектами (сортировка мелких зерен, мозаика, пазлы, закраски, компьютерные прогаммы на внимание и т. п. ), засветы красным светом (фонарь красного цвета, но не лазерная указка).