banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский офтальмолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский офтальмолог

03:10 21-09-2006 / Kostya, обратиться

Ув. г- н Азнаурян!
У меня есть ряд вопросов, связанных с качеством услуг Вашей клиники. Так как на мою претензию по E- Mail ответа я так и не получил, вынужден обратиться к Вам через открытые источники, Полагаю, что потенциальным Вашим пациентам будет небезынтересен мой опыт обращения в клинику.

Повторный прием моей дочери в Вашей клинике вызвал ряд вопросов, на которые мне не дали ответа, несмотря на мои письма как на общий адрес клиники (16/ 09/ 06), так и персонально Вашему заму Елмановой Е. В (18/ 09/ 06).

Итак, повторяю здесь суть своего письма в Вашу клинику:

У двухлетней дочки во время планового осмотра врач в поликлинике обнаружил (по результатам скиаскопии в состоянии циклоплегии) астигматизм около 1 дптр. Рекомендовал вернуться к этому вопросу через полгода. Из соображений "одно мнение хорошо, но два - лучше" мы с супругой решили обратиться в специализированную детскую офтальмологическую клинику за консультацией. Выбор пал на "Ясный взор". Что и сделали в июне этого года. Консультация произвела весьма достойное впечатление. Было сделано вот что:
- попытка определение остроты зрения субъективным способом была предложена, но не проводилась, так как ребенок не говорил;
- атропинизация (двукратная инстилляция 1% мидриацила с интервалом около 20 минут);
- определение рефракции на авторефрактометре (до и после атропинизации);
- скиаскопия (до и после атропинизации);
- осмотр глазного дна;
- врач досконально выяснил у нас все наши наблюдения за время жизни ребенка;
- на основании полученных данных диагноз небольшого астигматизма был подтвержен, были назначены очки OD: cyl + 0. 5 ax 85 град. , OS: cyl + 0. 75 ax 110 град. для постоянного ношения;
- было рекомендовано нанести визит для уточнения назначения очков в начале осени и проведение аппаратного лечения;
- косоглазия или каких- либо других патологий обнаружено не было.
Все диагностические процедуры были проведены врачом. Собственно прием (не считая диагностических процедур) занял около 30- 40 минут. Стоимость всего объема услуг составила около 1800 руб.

На днях, как и было рекомендовано, был нанесен повторный визит. В процессе этого визита было проведено следующее:
- попытка определения остроты зрения субъективным способом (около 2 минут) удалась лишь частично, так как ребенок начал говорить меньше месяца назад и, полагаю, не знал названий фигурок. После третьго вопроса медсестры: "что это, зайчик или самолет? ", ребенок вообще потерял всякий интерес к процедуре, закапризничал, в результате чего до конца ее так и не удалось довести. В карте появилась запись - OD: 0. 3, OS: закапризничал. Кстати, я был сразу против такого вида диагностики, о чем предупредил медсестру;
- проверка угла косоглазия (около 2 минут) на каком- то приборе, хотя невооруженным глазом видно, что косоглазия нет и зрение бинокулярное. C нашей стороны каких либо жалоб на косоглазие не поступало, хотя, еще при первом визите, мы отмечали, что около года назад ребенок изредка косил одним глазом, но это было крайне редко (единичные случаи), продолжалось не более 1- 2 секунд, и не повторялось уже много месяцев. Да и на первом визите врач каких- либо признаков косоглазия не нашел;
- скиаскопия;
- на основании полученных данных предыдущее назначение было изменено на следующее: OD: planum, OS: cyl + 0. 5 ax 110. При этом врачом было отмечено, что астигматизм до 0. 5 дптр является физиологическим и назначать коррекцию не следует (вопрос - а зачем тогда надо было назначать коррекцию этого самого "физиологического" астигматизма в первый раз, 2 мес. назад? .. .);
- было рекомендовано нанести следующий визит еще через 1. 5 месяца. Как бы, тогда вообще очки снимем;
- вся диагностика проводилась до приема и без какого либо согласования с нами (родителями);

Когда я получил счет за услуги, я несколько изумился - стоимость объема услуг составила почти 2500 руб. Хотя объем услуг, мягко говоря, несколько меньше. В сумму входила диагностика, (в т. ч. и практически неудавшаяся субъективная проверка), консультация доктора, подбор сложных очков.
Диагностические процедуры (кроме скиаскопии) проводились на этот раз не врачом, а медсестрой, время нахождения у врача составило около 10 минут (включая скиаскопию, выписку рецепта на очки и заполнение карты). "Консультация" свелась к следующему - скиаскопия, вот вам новое назначение, жду через 1. 5 мес. И всё. ..

По результатам визита у меня возник ряд вопросов, который я задал персоналу клиники, но вразумительно и исчерпывающего ответа не получил. По возвращению домой я отписал всю предысторию и эти вопросы на e- mail клиники, но ответа не получил. В понедельник, 18/ 9, я повторил это письмо на адрес Елмановой Е. В. Ответа тоже не дождался. Теперь вынужден писать здесь. Вопросы такие:

1. Почему при значительно меньшем объеме предоставленных услуг стоимость второго визита увеличилась более, чем на 36% .
2. Насколько целесообразно было проведение проверки угла косоглазия, если невооруженным глазом видно, что ребенок не косит и с нашей стороны нет жалоб на косоглазие? Да еще и врач во время приема подтвердил, что зрение бинокулярное.
3. Что подразумевается под "подбором очков", если такового не производилось - на ребенка пробная оправа не надевалась вообще - очки были назначены по ранее полученным на авторефрактометре данным. То есть, пробы очков, что подразумевает слово "подбор", не было.
4. Почему, если по словам врача во время второго визита, астигматизм в пределах 0. 5 дптр физиологический и коррекции не подлежит, была назначена коррекция именно такой степени астигматизма при первом визите?
5. Почему в счет была включена субъективная проверка остроты зрения, которая не была проведена должным образом?
6. Вызывает недоумение то, что проверка рефракции на рефрактометре при втором визите проведена не была, несмотря на наше напоминание. Равно как и отсутвие атропинизации во время второго приема. Если я не ошибаюсь, детям всегда должна производиться проверка в состоянии циклоплегии?

Как потребитель платных услуг вашей клиники, я имею полное право требовать от вас обоснования диагностических и лечебных назначений и предоставления услуг надлежащего качества.

И, наконец, последний вопрос - почему мне никто не соизволил ответить на претензию? Если Вы считаете свою клинику репутабельной, то такое, думаю, совершенно неприемлемо.

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 19:25 21-09-2006 Kostya, обратиться
Все таки, пришел ответ из Вашей клиники. Возможно, факт его отправки напрямую связан с публикацией здесь (и не только) моего письма. Не знаю. Но, к сожалению, ответы в письме совершенно неудовлетворительны и противоречивы. ..
# 21:48 21-09-2006 Kostya, обратиться
Забыл указать свой e- mail - kostya@kambio. com Прошу прощения. ..
# 15:13 19-02-2007 Роман, обратиться
Если ребенок 9 лет, мальчик, зрачками плохо следит за медленно двигающимся карандашам, не может удержать на нем взгляд при движении карандаша, но зрение в норме, что это может значить?

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru