Девочки, милые! Это уже крик отчаяния. Что делать? Писала в конф- ю Психолог, вразумительного ответа не получила. Так что поделитесь опытом, если у кого таковой существет. С сыном (ему 2 года) очень много времени проводит моя мама, то бишь бабушка. Если она делает замечание, или делает что- то, что сыну не нравится, он подходит и начинает бить бабушку. И еще обзывается на нее, говорит: баба плохая. Бабушку, естественно, это очень расстраивает. Она стала часто плакать из- за него (не при нем). Я в шоке. Мы принимали разные меры, и объясняли, и байкотировали его. Когда с ним перестаешь разговаривать, он начинает хвостиком бегать за бабушкой и говорит: баба прости, я больше не буду бить бабу, баба любимая. .. и все в таком духе. После этого он может день вести себя нормально, а потом все снова повторяется. Других проблем у нас вроде бы нет. В остальном он вполне вменяемый, слушается, ну не всегда конечно, но наверное как и все дети, может даже чуть лучше среднего. Добрый (не считая описанной ситауции), любит добрые сказки, стишки, песенки. Не знаю, что еще описать, но вот действительно, все остальное у нас нормально. Что делать, милые девочки? ?? Не могу видеть мамины слезы, ситуация, что он бьет бабушку, которая в нем души не чает, меня просто угнетает. Какие меры еще принять? ?? Я ведь считала, что байкот - самая действенная. Это и вправду помогает, но ровно на 1 день. Угрозы лишить любимых игрушек, лакомств и т. п. не помогают вовсе.
Пусть бабушка сама попробует объяснить ему что ей больно, что она его очень- очень любит и он ее расстраивает своими действиями. Моей очень нравится слушать мои рассказы о том что когда я(мама) была маленькой я тоже хулиганила и тоже меня ругали, что мне хотелось сделать что либо не так, но мама объясняла что это плохо(потому что. .. ) и т. д. Только разговаривайте не в форме упреков и обид, а в форме дружеской беседы с наводящими вопросами. И переспрашивайте ребенка - понимает ли он о чем вы говорите?
2) ребенок НЕ знает, что бить - социально неодобряемая форма поведения.
Следовательно действовать надо так: Никогда ни при каких условиях не позволять ребенку бить (физически держа руку, если понадобится) кого- либо, делая упор на то, что так делать нельзя - т. е. нельзя "БИТЬ", а не "Бабушку бить". Объясняя, естественно, почему нельзя. Но - объяснение должно идти не как фон во время удара, а как бы вместо его. Относительно игрушки - это ИМХО, к делу не относится, многие так делают - просто, простите, у ребенка нет представления(а точнее сказать внутреннего понимания) о том, что существу другого вида - кошке, собачке, игрушке м. б. больно - это все приходит значительно позже.