Здравствуйте! Ребенку 2 года, есть задержка речи. В институте коррекционной педагогики поставили следующий диагноз: астено- невротические реакции, особенности эмоционально- коммуникативной сферы. Последнее выражается в том, что дочка чурается незнакомых взрослых (зажмуривается, прячется), с детьми не стремится общаться. Аутизма и его признаков у нас нет, ЗПР не ставят. У меня вопрос по поводу горшка. Не ходит и не просится. Я высаживаю ее уже полгода. Начали с сажания кукол - сажает, потом выносит и выливает в унитаз водичку. Сама же садиться наотрез отказывается, выгибается, кричит. На горшке сидит только когда обещаю конфету, но не писает, сядет на секунду, получит конфету и бежать. Пробовали унитаз - вырывается. Не понимает что когда течет по ногам- то это она "писает" и делать это надо в "горшок". Скажите, если ребенок понимает что ляля хочет писать, может он не понимать что ему надо делать то же самое? И может ли быть такое НЕПОНИМАНИЕ ритуала горшка при том, что многие более сложные вещи она соображает. Например, заметить пятно на одежде и отнести в стиральную машину. Выполняет сложные действия - отнеси ботинки на место (сама догадывается, что в шкаф, хотя ей место никто не показывал - пронаблюдала). Что посоветуете нам делать? И пример показывали, и кукол сажаем, сейчас делаем так - горшок на колени ставим, ребенка на горшок, обнимаем нежно и сидим смотрим мультики. Без мультиков не сядет даже на коленях. Писает, но когда приспичивает. Сама этот процесс не контролирует. Кстати, она у нас и не просится, по факту может показать на памперс - мол там кака. Но не более.
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!