Здравствуйте! Детям-двойняшкам по 4 года 10 месяцев. Очень тяжелый был первый год - недоношенные, 36 недель, реанимация, больница в течение первых 4 месяцев и еще два раза на первом году жизни, далее - раз в полгода госпитализация вначале - с обоими, позже - только с одним. (Проблемы были у одного - с дыханием, у другого - с неврологией). Пошли поздно - в 1,5 года. Заговорили - в 3,5 года. Сразу фразами, оказался обширный словарный запас, то есть мы, видимо, "копили". Сейчас второй год ходим в детский сад. Воспитатель жалуется на: мелкую моторику - ножницами вырезаем плохо, рисуем - тоже плохо, лепим кое-как. Еще жалобы на воспитателя на то, что координация плохая - не сразу и не все повторяют на физкультуре (при том, что физ-ра нам разрешена только с этого года). То, что касается речи, иатематических представлений - все неплохо. По осмотру у невролога - компенсированное состояние неовной системы. Ничего не назначает. Дома занимаемся, ходим в развивающий центр, успехи объективно есть. Вопрос такой: в виду того, что у нас был крайне тяжелый первый год, "имеют ли дети право" на некоторую задержку созревания моторных и координационных навыков или нам надо что-нибудь пропить, чтобы догнать ровестников? Спасибо!
Ответы
Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!