banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

детский психиатр | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

детский психиатр

15:56 17-05-2010 / Анна / Москва, обратиться

Добрый день!

Будьте добры, у меня немного необычный ребенок, хотела проконсультироваться. Никаких осложнений беременности, роды нормальные, шкала Апгар 9 баллов, пошла-встала-села норма.
Проблемы начались с того, что ее няня начала жаловаться, что она как будто не слышит (девочка няню не любила). Показывала ее психологу и неврологу в 2 года. Сказали ЗРР (плохо говорила). Слух в норме (проверяли). Вообще говорить начала фразами в 3 года, сейчас ей 4 года, говорит много фразами, встречаются довольно сложные (сложноподчиненные и т.д.). Способна описывать несколькими фразами какое-то событие и т.д. Может много и хорошо описывать какое-то действие, разыгрывать какую-то сценку с комментариями, но одна. Было много повторений, говорит о себе в третьем лице, но последнее время начала употреблять правильные местоимения (я, ты и т.д) и больше самостоятельной речи, не всегда, но динамика положительная.
Очень ласковый ребенок, очень любит быть на руках, телесные контакты и т.д. Ночью спит вместе с любимым мишкой.
Все основные проблемы начались в 3 года и остались и сейчас – 4 года. Основная проблема - коммуникативная. Не хочет общаться с другими детьми и взрослыми, когда они к ней обращаются, как будто не слышит, не реагирует и не отвечает. Плохо играет на детской площадке. Например, она катается с горки, какой-то ребенок тоже забирается на горку, она начинает кричать или же просто игнорирует других детей. Хотя может проявлять интерес, наблюдать за их играми, подойти предложить какую-то свою игрушку и т.д.
Со мной, близкими ей людьми и незнакомыми ей людьми, которые ей нравятся, все в порядке. Смотрит в глаза, улыбается мне и другим, любит наше общество, может играть одна, но предпочитает вместе. Игры очень интересные - как будто инсценирует просмотренные мультфильмы или прослушанные сказки. Физически развита нормально. Никаких повторяющихся движений, закладывания ушей, необычных игр и жестов. Ни у кого кроме Лора не наблюдаемся (аденоиды).
Память феноменальная. Помнит наизусть все сказки и стихи, которые я ей читала совсем маленькой.
Ходит в садик. Там проблемы опять же коммуникативного характера. Если что-то ей не нравится, может кинуться на пол и с криком кататься по нему. Воспитательница (не очень на мой взгляд сама развитая – пятая по счету в их группе – их постоянно меняют) посоветовала проверить, нет ли у ребенка аутизма.
Понимаю, что нужен очный контакт, но ребенок может повести себя неадекватно с чужим человеком, поэтому с некоторых пор я ее вообще по врачам водить перестала.
Как ваше мнение, похоже это на аутизм?

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 21:43 17-05-2010 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
Нужен очный контакт, да. Что значит неадекватно? понятно, что она может напрячься итп, но смотрят (по-хорошему) не соответствие ребенка норме. По любому поведению, по внешнему виду, по мелким оттенкам реакций можно многое узнать, то, что не увидишь в описании. Опять же, с вами поговорят обстоятельно, поспрашивают.

Аутизм - не диагноз, а слово, описывающее целый спектр самых различных по силе и происхождению нарушений, от тех, что прямо относятся к тяжелым расстройствам (условно говоря, "болезнь") до черт поведения, неких оттенков при различных проблемных вариантах развития ("вариант нормы", "пограничный вариант" ). Да, элементы аутистические возможно присутствуют, но они могут выступать как сопровождающие факторы.
# 12:16 18-05-2010 Анна, обратиться
Уважаемая Наталья Александровна!

Спасибо за ответ. Я понимаю, что нужен очный контакт. Но как Вы определите, что развитие ребенка соответствует норме, если он не пойдет с Вами (с доктором) на контакт? Она знает все формы, цвета, цифры, буквы, времена года и т.д., но как Вы сможете это узнать, если она не ответит Вам ни на один вопрос? Я тут недавно повела ее к неврологу (она, кстати, сказала, что у нее аутизма нет, но разве неврологи ставят такой диагноз?), так у ребенка началась истерика. В итоге ей поставили "неврозоподное состояние", которого у нее сроду не было.
Она, как пошла в садик, постоянно болеет, у нее кошмарная реакция на врачей, ей нужно успокоиться. Но тем не менее есть вещи, которые меня беспокоят.
С другой стороны если повести ее сейчас к детскому психиатру, тот ей поставит если не аутизм, то ЗПР, и что нам тогда с этим диагнозом делать (я имею в виду, если его на самом деле нет?)
# 14:31 18-05-2010 Таня, обратиться
Анна,в ЗПР страшного ничего нет.У Вас есть 2 года до школы, Вы все можете компенсировать.Для того чтобы ребенку поставили диагноз и на учет(Вы этого боитесь?),надо ложиться в стационар и т. д.Пригласите на дом врача,не обязательно идти в больницу.Как будто этоВаша приятельница,пусть она поиграет с ней,поговорит.В такой обстановке будет и легче и проще.Ксати, неврологи тоже видят много чего( в том числе и аутизм). А неврозоподобное состояние можно и нужно лечить.Этим занимаются и психологи тоже...
# 19:55 18-05-2010 Писаренко Наталья Александровна, обратиться
1.Это ваше право - заранее решать, что никто ничего вам полезного не скажет. 2. Я психотерапевт детский, не психиатр, просто здесь веду конфу. Мы видим разных деток, мам, и я вам не предлагаю именно ко мне идти. Но поверьте, любой нормальный человек, невролог он или нет, ничего на основании детского страха наугад ставить не будет. И истерики бывают разные. Тут много видно по ребенку, по его поведению, из рассказов мамы. Моя личная позиция, и я здесь не уникальна, - не искать болезнь, а глядеть, где и что мешает развитию, где ресурсы, возможности конкретного ребенка.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru