Здравствуйте! У дочери (17 лет) затяжная история болезни с 2020 года. Сначала была нервная анорексия и тревожн…

детский психиатр
Здравствуйте! У дочери (17 лет) затяжная история болезни с 2020 года. Сначала была нервная анорексия и тревожность (по диагнозам врачей), с 21 года пошла вся рпп-шная триада и самоповреждения, лечились в частном порядке различными антидепрессантами, в 22 году легла в больницу, т.к. поняли, что не справляемся. Поставили депрессивный эпизод средней степени, синдром сверхц. дисморфофобии. Терапия на выходе из больницы: рисперидон и сертралин. Через некоторое время после выхода из больницы пошло ухудшение, сильнле повышение пролактина, частный врач стал менять терапию, на смене случилась суиц. попытка и вторая госпитализация. Была выписана с диагнозом депрессивного эпизода тяжелой степени, дисморфофобией и терапией: арипипразол, феварин. Через какое-то время добавили корректор, т.к. дергались пальцы ног. На такой терапии была 8 месяцев , но была сильная сонливость, аритмия. Осенью пошли снова самоповреждения и отголоски булимии. Легли на коррекцию терапии в больницу. Там отменили прежнюю терапию. На отмене вылезло все, что было за эти 3.5 года в самом критичном проявлении. Новый диагноз: шизотипическое расстройство (синдромы: депрессивный, психопатологический, дисморфофобический). Ввели терапию (в сутки): луразидон 40х3т, кломипрамин 25х6т, корректор 6 мг, тизерцин 25х1т. Периодически в ходе смены терапии и при выписке на несколько дней был еще тералиджен 2 т. Сейчас наблюдается сильное ухудшение памяти и вообще мыслительного процесса, сохраняется небольшой тремор рук, пульс больше 100. Подскажите, это побочные эффекты препаратов и как с этим бороться? Возможно ли восстановление когнитивных функций? Дочь переживает, т.к. очень сложно учиться. Может какие-то витамины подключить? И еще вопрос по всколыхнувшимся симптомам при отмене прошлой терапии в больнице: это все сидит в ней, приглушенное таблетками , или отмена дала утрированный эффект?

Ответы

Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.

Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

Дарья, отвечаем не по порядку вопросов
1. Скорее всего "это все сидит в ней, приглушенное таблетками". Отмена обычно возвращает состояние к первоначальному, усиленному продолжающемуся под таблетками развитию болезни. Сама отмена препаратов не дает "утрированный эффект". Но препараты приходится принимать почти всю жизнь.
2. По поводу негативной симптоматики. У психиатров есть средства, ориентированные на антинегативное воздействие - на больбу с негаьтивной симптоматикой, с ухудшением функций памяти и мышления (например, Сульперид), но борьба с негативными симптомами всегда идет трудно. Есть препаты (пищевые добавки), улучшающие кровоснабжение мозга (например Гинко-Билбоа), но у них есть ряд побочных эффектов (головокружение, скачки давления, тахикардия), так что применять их можно только, посоветовавшись с психиатром, ведущим случай и под его наблюдением.
3. Искусственными витаминами делу не поможешь. Хотя таблетка в день мультивитамина, особенно зимой, не повредит.
4. Описанное вами вполне может быть побочкой препаратов, но любые изменения в этом случае, явно не очень хорошо поддающемуся коррекции - только у хорошего психиатра.

Владимир Можестович, психиатр
Большое спасибо за ответы!

Ответить

Код проверки