Здравствуйте, уважаемый Кирилл Валерьевич! Моя дочь 32 лет, жительница Германии, мать детей 7 и 3 лет, в декаб…

Пятигорск
психиатр
Здравствуйте, уважаемый Кирилл Валерьевич!
Моя дочь 32 лет, жительница Германии, мать детей 7 и 3 лет, в декабре прошлого года обратилась к врачу-неврологу, он же психиатр, с жалобами на потерю смысла жизни, бессонницу, отсутствие аппетита, снижение веса.
Ситуация в то время была такая: муж ушёл год назад к маме, взяла кредит на машину, сменила работу ради заработка, но месяц назад внезапно уволили (причина экономическая), а накануне в один день (это был понедельник) её адвокат отсудил деньги за фактически не оказанные услуги, муж подал на развод, сломалась машина и "друг" решил расстаться с ней. Одна в чужой стране, двое маленьких детей, нет работы, нет денег, есть долги и предательство.
После опроса (не более 20 минут) врач поставил диагноз биполярное расстройство 2 типа и назначил абилифай 5 мг. На препарате через сутки появились навязчивые идеи что ей хотят причинить вред, что "друг" бисексуал, которые исчезли через 3дня. Через 2 недели сон нормализовался и, на мой взгляд, вполне адекватно стала относиться к жизненной ситуации, в которой оказалась, искала выход - способы экономить, работу, тренинги, психологическую помощь. Но дозу препарата увеличили до 10 мг и появились почти все симптомы побочного действия препарата кроме бреда и галлюцинаций. Дозу снова увеличили до 15 мг. "Биохимическая пытка" (именно так, я это видела), прогноз врача и, главное, ужас от перспективы не справиться с воспитанием детей вынудили отказаться от препарата, несмотря на предупреждение, что лечение должно продолжаться 1 год, а не 1,5 месяца.
Через 2 месяца состояние нормализовалось на фоне приёма гомеопатических препаратов по назначению семейного врача, который знает её 5 лет .
Дочь устроилась на работу секретаршей, через 5 месяцев переведена на инженерную должность в соответствии с образованием. Финансовых проблем нет, друга тоже нет.
Летом, когда я помогала ей по дому и с детьми, настроение было оптимистичное, хотя уставала на работе и временами была раздражительной. Помогал отдых и сон. Но в ноябре-декабре настроение всегда у неё снижалось, а сейчас она одна, детям необходимо дополнительное внимание так как появились проблемы - сказались стрессы. Вот и еду к ним на помощь.
Вопросы: 1. Может, нет биполярного расстройства? Может, врач положительное в рассказе счёл манией, а излишне эмоциональные жалобы на жизнь с мужем - депрессией.
2. А если исключить нельзя, то что делать при рецидиве, неужели опять нейролептики? Хотя из чего выбирать, "хрен редьки не слаще".
3. Психотерапия показана с целью профилактики?
4. Надо ли продолжать наблюдаться у врача-невролога или достаточно посещать семейного?
5. Как бы не беспокоить дочь моей тревогой о её психическом здоровье? Или это интуиция работает?
В марте писала Вам, но не отправила, боялась ответа. Теперь решилась.
Заранее благодарю Вас.

Ответы

Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.

Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

вы описали повторный депрессивный эпизод, что более укладывается в понятие рекуррентного депрессивного расстройства. Но если в первом эпизоде были признаки, черты смешанного настроения, черты и подъема - но я по тексту их не увидел - тогда можно и БАР диагностировать. Не в этом суть. Никаких нейролептиков, что за немецкая.........
Основа лечения - нормотимик (ламиктал = ламолеп = ламотриджен, финлепсин-ретард, возможно депакин-хроносфера - - - один из указанных, естественно, в адекватных дозировках) + сейчас антидепрессант (венлафаксин, миртазонал).
Уважаемый Кирилл Валерьевич! Большое спасибо за ответ. Перечитала снова всё доступное про мании, пока похожего я не видела. Спасибо за совет по схеме лечения, но принимать что-либо дочь согласится только в крайнем случае. Надеюсь на длительную ремиссию.
Уважаемый Шендеров Кирилл Валерьевич,мне этим летом поставили диагноз воспаление тройничного нерва. Прописали уколы, внутривенные и внутримышечные, финлепсин. После прохождения курса лечения мне не полегчало были адские боли на правой стороне лица. После посещения врача невролога в городе Пятигорск Котлярова, он прописал финлепсин ретард мне стало лучше. Скажите пожалуйста как долго можно его принимать и есть ли какие то профилактические меры по этому заболеванию? Заранеее благодарю вас!
Добрый день Кирилл Валерьевич, Может вы мне посоветуете какое то лечение как профилактику или такое невозможно при таком заболевании, мне 35 лет и у меня трое деток и так не хочется повторения.......................................
Уважаемый Шендеров Кирилл Валерьевич, много лет страдаю ГТД, ПА, последнее время принимал миртазонал, спал нормально, но последнее время стал плохо чувствовать себя днем, ноги еле передвигаю, полная апатия и т.д. Миртазонал принимал год без перерыва, сейчас врач рекомендует с миртазонала перейти на триттико, - говорит что можно сразу, без уменьшения дозы и даже-что триттико и миртазонал можно принимать вместе. Так ли это? Я очень опасаюсь принимать одновременно эти два препарата, поскольку очень хорошо знаком с сератониновым синдромом. Помогите, подскажите.
С уважением.
Эдуард.

Ответить

Код проверки