Здравствуйте, Кирилл Валерьевич! Я писала Вам около 5 дней назад ( http://www.03.ru/section/psychiatry/5292652…
Причина приема 2-х антидепрессантов такова. Примерно 1,5 года назад я находилась в областном стационаре отделения пограничных состояний, где проходила новый подбор лекарств - на принимаемых до того медикаментах мое состояние ухудшалось. Во время нахождения в стационаре, я принимала 2 антидепрессанта, как раз велофакс и феварин. При выписке мне оставили рекомендованным только велофакс - феварин, как мне объяснили позже, был рассчитан только на прием в стационаре как временный курс. Но, после стационара, когда я вернулась домой и осталась на одном велофаксе (разумеется, в сочетании с нейролептиком и нормотимиком), стали появляться следующие симптомы: обсессивные состояния умеренной выраженности (повышенная брезгливость, сомнения в своей памяти (перепроверяла по нескольку раз каждую мелочь), многократное повторение про себя одних и тех же мыслей, фраз и т.д. (мысленная "жвачка"), появились проблемы (напряженность) с речью и мимикой, хотя не ярко выраженные, но тем не менее, ощутимые). Поскольку с феварином такого не было, я попросила участкового психиатра выписать мне феварин, он никаких вопросов задавать не стал, выписал. Надо сказать, что примерно полгода назад у меня была ситуация, когда я осталась без феварина (у нас в аптеках постоянные перебои с такими препаратами, их заказывают по рецепту в других городах, приходится очень подолгу ждать). И вся эта симптоматика повторилась.
Сероквель я весь принимаю на ночь, так же на ночь идет по 1 дозе феварина, велофакса и энкората. Утром только 1 доза велофакса и энкората.
В целом же симптоматика, от которой мне проводили подбор лекарств, принимаемых мною сейчас - почти нулевая стрессоустойчивость, зашкаливающая ранимость, обидчивость, циклические депрессии (чередующиеся не с маниями, а с нормальным, если можно так выразиться, состоянием). Плюс тогда, в силу вышеперечисленного, за недолгий период времени потеряла несколько рабочих мест подряд, в силу чего испытывала сильную неуверенность и что-то навроде жизненного кризиса.
Я не могу исключить неврозоподобного происхождения данной симптоматики, с периодом неустойчивой трудовой адаптации, чертами астенического дефекта, тимопатическими колебаниями (настроения).
По терапии - согласен со всеми принимаемыми вами препаратами, назначениями вашего врача. Вы получаете атипичный нейролептик сероквель - -его надо сохранять (в дозе, достаточной для сна и не допускающей массивной тревоги в течении дня); согласен и с сочетанием феварина с венлафаксином (велафакс...), хотя есть вероятность, что последний может быть отменен без ухудшения вашего самочувствия (тогда феварин будет 150-200 мг в сутки, скорее), согласен и с нормотимиком (только я бы предпочел не энкорат, а вальпарин-хроно -- примерно 1500 мг в сутки). Конечно, при преимущественных депрессивных фазах - - более показаны не вальпроаты, а карбамазепин (финлепсин-ретард) -- - - но последний значимо снижает дозировки иных препаратов в крови. Альтернативой вальпроату может стать -- - ламитор (около 150 -200 мг в сутки), с учетом преобладания депрессивных состояний.
Это позволит вам принимать эффективный для вас феварин в более адекватной дозировке. Пусть 100-150 мг вечером.
Адепресс - один из самых дешевых (есть еще торин) серотониновых антидепрессантов -- -но это вряд ли оправдано. Лучше оставить феварин. Феварин в дозе 100 мг в сутки обойдется в 1500 руб в месяц. Переход с сероквеля на лаквель - экономит вам около 1200 руб в месяц. Отказ от велафакса - экономит.. .. около 1000 руб в месяц.