Здравствуйте, Кирилл Валерьевич!!! Обращаюсь к Вам второй раз, поэтому сначала дублирую моё предыдущее письмо …
__________________________________________________________________________
13:33 15-01-2014 / Ольга / Беларусь, обратиться
Здравствуйте, Кирилл Валерьевич, хочу получить вашу консультацию. Проблема в том, что примерно после родов, а это уже лет 6-7, мучаюсь от панических атак, не могу зайти в магазин, общественный транспорт и иные подобные места, мне становится плохо - сердце начинает бешено биться, не хватает воздуха, кружится голова, боюсь упасть в обморок... Раньше я эти состояния не лечила, так как думала что это такая особенность моего организма, т.к. по природе я мнительная, боязливая, спокойная, замкнутая, очень ответственная. Жила бы так и дальше, если бы примерно месяц назад не случилось еще хуже - постепенно стала кружится голова, вернее такое чувство опьянения, как будто я употребила наркотик... Сначала это было эпизодами, потом всегда если я на улице, потом уже и дома. Я перестала выходить куда-то одна. Всё сопровождалось сильной головной болью... Пришлось вызвать врача на дом, и по её совету обратиться в местный психо-неврологический диспансер. Меня оформили в дневной стационар, там я вот уже неделю получаю следующее лечение: капельно эмоксипин 10,0 + витамины В1,6; пью ладисан 25 мг утром и 25 мг вечером, бетамакс 50 мг утром, на ночь тазепам. Скажите правильно ли мне был подобран антидепрессант, читала что лучше пить СИОЗС, но доктор мне почему-то назначила такое лечение... В принципе, сейчас чувствую себя лучше, но на улицу по-прежнему боюсь выходить, боюсь ПА. Еще тремор рук, даже писать не могу. Сплю ночью даже поз тазепамом до 3-х часов, потом постоянно кручусь, волнуюсь. Может мне нужен другой антидепрессант, как вы думаете? И эффетивен ли ладисан в моём случае? Спасибо за ответ.
Ответ # 21:40 15-01-2014 Шендеров Кирилл Валерьевич
действительно, при массивной вегетативной симптоматике с тревогой, паниками, избегающим поведением (по сути - фобии) препаратами выбора становятся СИОЗС. Тем не менее, ладисан тревогу снижает, бетамакс обладает вегетостабилизирующими и противопаническими, антидепрессивными свойствами. Вам легче - и лечение следует продолжать. Насколько тремор связан с тревогой насколько с бетамаксом - сказать сложно. Если нет эндокринных сдвигов, задержки месячных, повышения уровня пролактина - то и прием бетамакса надо продолжать. Проблему составляет лишь некачественный ночной сон.
Мне ближе иные подходы к терапии - -когда утром назначается СИОЗС (неседативный) - - асентра, ципралекс, рексетин, а на ночь - - анксиолитик (атаракс, тералиджен, феназепам, при потребнсоти и малые дозы сероквеля). ///// или просто феварин на ночь (СИОЗС) + грандаксин утром и днем. Но победителей не судят.
__________________________________________________________________________
В тот период я попала на приём к другому доктору, он мне отменил Ладисан и назначил Рексетин по 1 таб. + Эглонил 50 мг. Спустя месяц приёма – эффекта ноль….
Далее попала на приём к еще одному доктору-психиатру… Выслушав мою историю был назначен Велаксин по 150 мг + всё тот же Эглонил. Первый месяц лечения ощущения были не забываемые – радость, энергия, знаете – такой драйв!!! Но со второй упаковкой всё пошло в обратную сторону… Теперь пью уже третью упаковку Велаксина 150мг с Эглонилом 50мг, и не знаю что мне делать дальше…………. С одной стороны – вроде бы всё не так-то и плохо – настроение ровное, но хочется всё таго же «драйва», радости, энергии…. А этого нет… как-то грустно, при одной мысли что надо куда-то выходить из дома мне становится плохо, прямо внутри всё выворачивает… Вот уже месяц сижу дома. Энергии нет совсем, хочется спать или просто лежать, накрывшись с головой одеялом. Ничего не радует… Знаете, можно описать – настроение стабильно-грустное… вот как-то так. Головокружение на улице присутствует всегда, но дома его нет. Я заметила, что это при волнении возникает. Выхожу из дома – и на меня будто небо падает, дохожу до угла и бегу домой, даже если я не одна. Но ПА нет, тревога время от времени… Месячных тоже нет вот уже три месяца… Не знаю, правильно ли меня лечат.. и если не Велаксин – то что еще? Я уже пила ладисан, рексетин , велаксин – что еще можно попробовать?
Я уже совершенно потеряла надежду на выздоровление. Помогите разобраться…
Простите что загрузила Вас своими вопросами-ответами, просто память стала слабая и думать плохо, не смогу логически всё вновь расписать…
По терапии можно думать об увеличении дозировки велаксина до 225 мг в сутки. Есть все основания для отмены эглонила (зажержка месячных), вместо него может быть назначен, например ,флюанксол 2-3 мг утром.
.,