Cупруга лечилась в клинике от тревожно-депрессивного расстройства (была попытка суицида) в течение месяца. Давали мелипрамин и аминазин. Вывели из депрессии, но произошел переход в манию: сильнейшая раздражительность и галлюцинация (постоянно одна и та же). Врач заменил мелипрамин на вальдоксан (одна таблетка, 25мг) в паре с рисперидоном (1 или ½ таблетки на ночь). Обстоятельства у нас такие, что мы должны были уехать за границу. Раздражительность и галлюцинация постепенно ушли, приподнятое настроение сохранялось около месяца, еще через месяц вернулась депрессия, все прежние симптомы. Рисперидон перестали принимать, стали принимать пантогам две таблетки в день (другой врач прописал еще раньше). И начали принимать ламотриджин (пока 1 таблетка 25мг по утрам). Попробовали таблетку 25мг мелипрамина добавить (утром после завтрака), но жена после этого всю ночь не спала, и мы перестали его принимать. Возвращаться к мелипрамину жена не хочет категорически, в клинике ей было очень тяжело переносить его побочные эффекты.
Особенности нашей ситуации состоят в том, что мы переехали в Турцию и жена эту страну не приняла, ей здесь плохо, а возвращаться некуда. Если и получится вернуться, то не так быстро, а пока надо как-то выживать. Ситуация усугубляется тем обстоятельством, что супруга почти ничего не видит — болезнь Штаргарда, и резкое ухудшение зрения совпало с переездом. По причине слепоты она не может занять себя полноценной домашней работой, не говоря уже о чем-то большем. Да еще и ревматоидный артрит, от которого она лечится преднизолоном. Все это доплнительно провоцирует депрессию.
Вопрос: стоит ли попробовать удвоить дозу вальдоксана, т. е. перейти от 25мг к 50 мг ? Или его нужно заменить на другой, боле сильный антидепрессант? Или ничего не менять, лишь постепенно наращивать дозу ламотриджина?
Ответы
Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.
Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
вы описали депрессивное состояние. На терапии антидепрессантом наблюдали инверсию аффекта, развитие манИи. Есть указания на галлюцинацию (вероятно зрительную, по типу Шарля Бонне).
По терапии основной ее препарат - нормотимик (ламотриджин), дозировку которого надо увеличивать постепенно до 150 мг в сутки (профилактика депрессии и манИи). Лишь после выхода на полные дозировки нормотимика можно будет (при потребности) увеличить дозировку антидепрессанта.
Спасибо за быстрый ответ! На ламотриджин есть побочный эффект - сыпь на коже. Сыпь появлялась в первые дни. Сейчас, на десятый день приема, ничего нет. Но есть вероятность, что при увеличении дозы сыпь снова появится, и тогда от ламотриджина придется отказаться. На этот случай хотелось бы иметь запасной вариант лечения.
Хочу отметить такой симптом: ощущение нехватки воздуха, удушья. Усиливается, когда ложится отдохнуть днем, и если не спит ночью. Частично это может быть следствием реальной духоты. Все-таки Турция в августе - это объективно тяжело.
Еще одна особенность нашей депрессии - регулярно сильнейшая паническая атака утром, сразу после пробуждения. Это страх, тревога, причитания, слезы. В течение дня состояние постепенно улучшается, и вечером это просто спокойная депрессия, устойчивый пессимизм - без истерики и паники. Вопрос: может быть, имеет смысл провести курс анксиолитика - желательно такого, который дейстует быстро, но без потенциала зависимости.
По терапии основной ее препарат - нормотимик (ламотриджин), дозировку которого надо увеличивать постепенно до 150 мг в сутки (профилактика депрессии и манИи). Лишь после выхода на полные дозировки нормотимика можно будет (при потребности) увеличить дозировку антидепрессанта.
Хочу отметить такой симптом: ощущение нехватки воздуха, удушья. Усиливается, когда ложится отдохнуть днем, и если не спит ночью. Частично это может быть следствием реальной духоты. Все-таки Турция в августе - это объективно тяжело.
Еще одна особенность нашей депрессии - регулярно сильнейшая паническая атака утром, сразу после пробуждения. Это страх, тревога, причитания, слезы. В течение дня состояние постепенно улучшается, и вечером это просто спокойная депрессия, устойчивый пессимизм - без истерики и паники. Вопрос: может быть, имеет смысл провести курс анксиолитика - желательно такого, который дейстует быстро, но без потенциала зависимости.