Здравствуйте, Кирилл Валерьевич! Сын (34 года, работает, 2 высших образования, не женат) страдает от навязчивы…

Челябинск
психиатр
Здравствуйте, Кирилл Валерьевич!
Сын (34 года, работает, 2 высших образования, не женат) страдает от навязчивых мыслей, образов, состояний. (По его словам, первые проявления болезни - в 8 и 11 лет, активное течение с 13. Кризисы в 15, 21, 25 и 30 лет). Болезнь протекает практически непрерывно с небольшими паузами и облегчениями, внешне никак не проявляясь. За медицинской помощью не обращался, до недавнего времени не лечился. С середины августа самостоятельно стал принимать Рисполепт 2 мг/сут, с середины сентября дозу увеличил до 4 мг/сут для большей эффективности. Лечение помогало, но проявились сильные побочные действия (депрессия, апатия, негативное влияние на половую сферу). В связи с последними три недели назад пытался отказаться от препарата : 6 дней пил по 2 мг, затем полный отказ в течение 3 дней. Это привело к резкому обострению болезни. Теперь вернулся к приему Рисполепта в дозе 4 мг/сут.
Каким образом скорректировать побочные действия данного препарата и можно ли заменить его другим, не дающим побочных эффектов?
C уважением, Антонина.

Ответы

Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.

Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

вы симптоматику расстройства вовсе не описали. Ему необходимо получать лечение у очного врача.
Если есть психотические и / или псевдоневротические явления - то будут думать о нейролептике (рисполепт сюда относится) - его лечащий врач на основе клинической картины определится с выбором препарата.
Если же симптоматика преимущественно депрессивная и обсессивная - то скорее надо думать про антидепрессант (например ,феварин, анафранил).
Шендеров Кирилл Валерьевич,
Уважаемый Кирилл Валерьевич, большое спасибо за Ваш ответ. Дело в том, что я знаю о симптоматике очень мало, а сын говорит, что рассказывать о приступе равнозначно тому, что вызывать приступ, именно поэтому он не обращался к специалисту. ( Вы первый психиатр, к которому мы обратились). Он жил отдельно и мы с мужем до последнего времени не подозревали о тяжести болезни. О кризисах я узнала в момент написания сообщения- потому что он его диктовал. Сын очень добрый, внимательный, заботливый, отзывчивый. С детства очень любил читать, у нас огромная библиотека. Единственное проявлением болезни был вопрос в 8 лет: "Мама, а вдруг я стану плохим человеком?". С этого все началось. Внешне не проявлялось никак, но, как выясняется, все силы он тратил на то, чтобы это скрывать (он решил, что у него шизофрения). Но у него (как я теперь понимаю) были только обсессии. Рисполепт в дозе 2 мг стал помогать, но недостаточно и он через месяц увеличил дозу до 4мг. Никаких корректоров не принимал. Сейчас у него развился нейролептический дифицитарный синдром - апатия, депрессия, упадок сил. В таком состоянии ему очень тяжело работать, так как профессия требует больших затрат энергии. Но лекарство он и стал принимать потому, что приступы были и во время работы, в том числе. Приступы такие, что сын говорит, боится потерять связь с реальностью. А рисполепт помогает, (правда уже меньше) и страшной ценой. Понимаем, что надо менять лечение, идти к специалисту, но пока мы пытаемся найти хорошего, Кирилл Валерьевич, возможно ли хоть как-то скорректировать действие рисполепта (может быть достинекс)?
С огромным уважением к Вам и надеждой на ответ, Антонина.
Уважаемый, Кирилл Валерьевич! Год назад, после лазерного удаления миндалин, у супруги появились жалобы на выраженную сухость во рту, кожных покровов и всех слизистых, жжение в руках и груди. Обследование практически ничего не выявило. Выставлен диагноз - депрессивный эпизод средней степени тяжести с соматическими проявлениями и выраженными ипохондрическими включениями. Назначили вальдоксан, атаракс и тералиджен. Смогли пропить 10 дней,т.к. появилась выраженная мышечная слабость, мышечная гипотрофия, гипотония ЖКТ, запоры. Супруга вся ушла в болезнь, ничем не интересуется, ничего не делает, кроме плача и страданий. Говорит, что она умирает и никто ей не поможет, т.к. "никто не понимает тяжесть ее соматического заболевания,а лечат психи,которых у нее нет". Поменяли психотерапевта, прошли 10 сеансов психотерапии - без эффекта. 20-ть дней пьем каликсту по 30 мг. Пока тоже эффекта не замечаю. Сказал, что попозже назначит рисдонал. Нужен ли он? И можно ли вместо рисдонала попробовать эглонил? Или Вы что-то другое предложите? И поможет ли в данном случае психотерапия, гипноз? Заранее спасибо.

Ответить

Код проверки