Здравствуйте уважаемый доктор! моя мама чуть больше 2-х лет пьет нейролептики,были разные..последний лимипранил(амисульприд).лечим ее от бреда и галлюцинации.диагноз инволюционный психоз(бред малого масштаба).на фоне нейролептиков у нее повысился пролактин. врач назначил достинекс,но после приема достинекса у нее резко ухудшилось состояние,начались сильные мышечные боли,плохо ориентировалась в квартире...по совету врача отменили и достинекс и нейролептик.но есть один удивительный момент! как только отменяют ей нейролептики,у нее начинаются частые болезненные мочеиспускания,типа цистита...хотя мочеполовую систему ее обследовали,ни каких инфекций нет.а как только начинает принимать нейролептик,боли и частые позывы уменьшаются. скажите пожалуйста,с чем это связано и что делать в данном случае? спасибо!
Ответы
Ответы специалистов отмечены меткой «Специалист», их имена ведут на профиль.
Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!
все же вновь надо соматически дообследовать пациентку - сделать банальный общий анализ мочи, там не должно быть бактерий (более 1-2 в п.з), лейкоцитов более 5-ти (условно) - все это будет требовать лечения отдельно. Видел случаи ,когда лейкоцитов более 20-ти в поле зрения, бактерий - много - а терапевт это трактует на "норма для возраста". Не знаем как в вашей ситуации.
Некоторые нейролептики снижают частоту мочеиспускания за счет холинолитических свойств, в ряде случаев - нейролептик будет лечить частые мочеиспускания как психосоматический симптом.
В данной ситуации: да, амисульприд - фактически лидер по риску повышения пролактина. В пожилом возрасте это опасно остеопорозом и переломами костей. Да, достинекс (условно - это эндокринологический препарат) - может вызвать состояние спутанности, ухудшение психического состояния.
Выбирайте нейролептик исходя из переносимости, эффективности, безопасности (с учетом соматических особенностей больной) - это может быть оланзапин, трифтазин, тиапридал.... в частности.
Важно определить есть или нет признаки деменции, нуждается ли больная и в специфической терапии в данном ключе. Она может именно ввиду деменции не находить своих вещей, и уже вторично обвинять в этом соседей. Тогда будет показан не только нейролептик , но и акатинол мемантин.
Некоторые нейролептики снижают частоту мочеиспускания за счет холинолитических свойств, в ряде случаев - нейролептик будет лечить частые мочеиспускания как психосоматический симптом.
В данной ситуации: да, амисульприд - фактически лидер по риску повышения пролактина. В пожилом возрасте это опасно остеопорозом и переломами костей. Да, достинекс (условно - это эндокринологический препарат) - может вызвать состояние спутанности, ухудшение психического состояния.
Выбирайте нейролептик исходя из переносимости, эффективности, безопасности (с учетом соматических особенностей больной) - это может быть оланзапин, трифтазин, тиапридал.... в частности.
Важно определить есть или нет признаки деменции, нуждается ли больная и в специфической терапии в данном ключе. Она может именно ввиду деменции не находить своих вещей, и уже вторично обвинять в этом соседей. Тогда будет показан не только нейролептик , но и акатинол мемантин.