banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психотерапевт | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психотерапевт

00:44 30-08-2010 / Alena, обратиться

Здравствуйте уважаемые специалисты. Я работаю в психиатрической больнице и сутки через трое мне приходиться иметь с больными контакт, и зачастую далеко не положительный. Много негатива в голове еще сутки остаётся. Работу сменить не могу так как нахожусь на 3 мес беременности, найти новую не предоставляется возможным. Скажите не отразится ли это на моем ребенке, ведь это первая и желанная беременность. Может мне всёже уйти или вы мне чтото посоветуете. Както поставить барьер и не воспринимать все близко. Как мне доработать три мес и чтобы всё было благополучно. Спасибо Вам

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 08:49 30-08-2010 Ликбез, обратиться
" Скажите не отразится ли это на моем ребенке, ведь это первая и желанная беременность."
Негатива и в жизни хватает-лучше ТВ поменьше смотрите.
Alena,неплохо освоить методику аутотренинга и релаксации (начать лучше со специалистом,потом делать ежедневно самостоятельно).
Если у вас не найдётся специалиста,практикующего эти методики,можно освоить самостоятельно,литературы в инете и реалае-масса.
Информация о релаксации:
ЧТО ТАКОЕ РЕЛАКСАЦИЯ? (от лат. relaxatio - расслабление). Термином релаксация обозначается состояние бодрствования, характеризующееся пониженной психофизиологической активностью, которое ощущается либо во всем организме, либо в любой его системе .Чаще всего используются такие методы аутогенной (самостоятельно вызываемой) Р., как нервно-мышечная Р., аутогенная тренировка, медитация, контроль дыхания и различные формы биологической обратной связи.Поведенческие аутогенные методы Р. широко практиковались в восточных культурах. На Западе эти методики стали изучаться и использоваться относительно недавно.Применение поведенческих релаксационных методик оказалось эффективным при устранении стресса и его клинических проявлений.
Последовательное овладение пациентом общими навыками релаксации имеет терапевтическое значение при стрессовых состояниях по нескольким причинам.1. Релаксация может вызвать на определенное время трофотропное состояние. Последнее характеризуется общим понижением психофизиологической активности, его можно назвать гипометаболическим состоянием бодрствования. Это состояние общей Р. опосредовано парасимпатической нервной системой. Глубокая Р. обладает терапевтическим эффектом вследствие того, что она: а) является с физиологической точки зрения полной противоположностью симпатической стрессовой реакции; б) способствует, по-видимому, нормализации психофизиологического функционирования организма.2. Постоянное практическое применение (1-2 раза в день в течение нескольких месяцев) этих методов может привести к понижению активности лимбической и гипоталамической областей. Этим можно объяснить то, что пациенты, занимающиеся Р. в течение нескольких месяцев, сообщают об уменьшении у них общей тревожности, что является своего рода профилактической антистрессовой тенденцией. На клиническом уровне это означает снижение предрасположенности испытывать чрезмерное психологическое и физиологическое возбуждение в стрессовой ситуации.3. Часто отмечаются сдвиги в структуре личности пациентов, использующих релаксационные методы в течение продолжительного времени. Согласно научным данным, эти сдвиги способствуют укреплению психического здоровья. Самым заметным является повышение степени интернальности в поведении, развитие более адекватной самооценки. Хотя результаты этих исследований имеют предварительный характер, они представляют интерес для психотерапии, а также для охраны психического здоровья.Большое влияние на исход лечения оказывают индивидуальные особенности пациентов. Наиболее перспективной областью исследований в плане поиска специфических переменных, которые могли бы рассматриваться в качестве предикторов эффективности Р., является изучение структуры личности, однако общепризнанных результатов пока не было получено.
Отдельные релаксационные методы пригодны не для всех пациентов. Отбор методик может проводиться на основе теоретических и практических знаний психотерапевта, а также информации, полученной от пациента. Еще до начала психотерапии можно обеспечить пациенту возможность выбора предпочтительной для него методики путем простого метода проб и ошибок.До последнего времени считалось, что Р. представляет собой совершенно безопасную форму терапевтического вмешательства. Однако по мере роста популярности этих методов был установлен ряд негативных побочных эффектов. Обобщив научные исследования и клинические наблюдения, Эверли и Розенфельд (1985) описывают пять основных типов побочных эффектов, которые могут возникнуть при обучении поведенческой Р.1. Утрата контакта с реальностью. Этот тип нарушения характеризуется развитием острых галлюцинаторных состояний (как слуховых, так и зрительных) и бреда (обычно параноидного типа). Могут возникать также деперсонализация и необычные соматические ощущения. Поэтому больным с аффективными психозами или психозами с нарушениями мышления не рекомендуется использовать методики, вызывающие глубокую Р. Необходимо также уделять особое внимание пациентам, склонным к чрезмерному фантазированию, так как глубокая Р. может обострить их состояние.2. Реакции на лекарственные препараты. Индуцирование у пациента трофотропного состояния может усилить действие любого лекарственного препарата или другого химического вещества. Особое внимание надо обращать на больных, принимающих инсулин, седативно-снотворные или сердечно-сосудистые препараты. В таких случаях систематическое применение Р. может в конечном счете привести к устойчивому снижению доз принимаемых препаратов.3. Панические состояния. Панические реакции характеризуются высоким уровнем тревоги, связанной с ослаблением поведенческого контроля при Р., проявляются в частичной утрате чувства безопасности, а в некоторых случаях и в появлении сексуально окрашенных эмоций. При работе с такими пациентами желательно использовать конкретный релаксационный метод (например, нервно-мышечную релаксацию или биообратную связь), а не более абстрактный подход (такой, как медитация).4. Преждевременное высвобождение вытесненных представлений. Нередко в состоянии выраженной Р. в сознание пациента проникают глубоко вытесненные мысли и эмоции. Хотя в некоторых психотерапевтических школах такие реакции рассматриваются как желательные, они могут быть восприняты пациентом как носящие деструктивный характер, будучи неожиданными или слишком интенсивными для того, чтобы конструктивно работать с ними на данном этапе терапевтического процесса. Прежде чем применять релаксационные методики, психотерапевт может проинформировать пациента о возможности появления таких представлений. Он также должен быть готов оказать помощь пациенту, если подобные явления возникнут.5. Чрезмерное трофотропное состояние. В некоторых случаях применение релаксационных методов в терапевтических целях может вызывать чрезмерное снижение уровня психофизиологического функционирования пациента. В результате этого могут наблюдаться следующие феномены. 1) Состояние временной гипотензии. Прежде чем применять релаксационные методики, психотерапевту следует знать, каково артериальное давление пациента в состоянии покоя; если оно ниже 90/50 мм рт. ст., должны быть приняты меры предосторожности. Головокружение и обморок можно предотвратить, если предложить пациенту открыть глаза, потянуться и оглядеть комнату при первых признаках головокружения. Необходимо также попросить его подождать 1-3 минуты, прежде чем вставать после сеанса Р. 2) Состояние временной гипогликемии. Глубокая Р. оказывает на некоторых людей инсулиноподобное действие и может вызвать у них гипогликемическое состояние, если пациент предрасположен к реакции такого рода или если он не поел в этот день как следует. Это состояние может продолжаться до тех пор, пока пациент не примет пищу.Методы Р. широко используются ввиду их эффективности и кажущейся простоты применения. Хотя нежелательные побочные эффекты наблюдаются редко, эти методы не являются абсолютно безопасными. Поэтому психотерапевту следует со всей ответственностью подходить к их применению. Это означает, что он должен быть осведомлен о мерах предосторожности и возможных нежелательных побочных эффектах. Работа Луте (Luthe W., 1969) представляет собой исчерпывающую трактовку этого вопроса.

ПРОГРЕССИРУЮЩАЯ МЫШЕЧНАЯ РЕЛАКСАЦИЯ ДЖЕКОБСОНА - Относится к группе поведенческих методик. Методика Джекобсона (Jacobson E., 1929) согласуется с представлением о том, что мышечная релаксация является антифобическим фактором. В ходе ее выполнения с помощью концентрации внимания сначала формируется способность улавливать напряжение в мышцах и чувство мышечного расслабления; затем отрабатывается навык овладения произвольным расслаблением напряженных мышечных групп.Все мышцы тела делятся на 16 групп. Последовательность упражнений в процессе овладения данной методикой такова: от мышц верхних конечностей (от кисти к плечу, начиная с доминантной руки) к мышцам лица (лоб, глаза, рот), шеи, грудной клетки и живота и далее к мышцам нижних конечностей (от бедра к стопе, начиная с доминантной ноги). Упражнения начинаются с кратковременного, 5-7-секундного, напряжения первой группы мышц, которые затем полностью расслабляются; внимание пациента сосредоточивается на чувстве релаксации в этой области тела. Упражнение в одной группе мышц повторяется до тех пор, пока пациент не почувствует полного расслабления; только после этого переходят к следующей группе. По мере приобретения навыка в расслаблении мышечные группы укрупняются, сила напряжения в мышцах уменьшается и постепенно внимание все более акцентируется на воспоминании. На заключительном этапе пациент после повседневного анализа локальных напряжений мышц, возникающих при тревоге, страхе и волнении, самостоятельно достигает мышечного расслабления и таким образом преодолевает эмоциональное напряжение. Курс обучения длится от 6 месяцев до 1 года, с частотой занятий 1 -3 раза в неделю по 30-60 минут.
# 14:22 30-08-2010 Аноним, обратиться
Не пишите xуйню,вы не на симпозиуме по псиxоанализу З.Фрейда! Люди ждут реальнyю помощь,а не лекции с книжки
# 18:35 30-08-2010 Alena, обратиться
Аноним,
Это точно. Я даже читать не стала. Спросила важный для меня вопрс и что в ответ...... Жду реальной помощи от специалиста. Помогите советом
# 18:57 30-08-2010 Аноним, обратиться
Alena,вам нужно понять,что это работа, и постараться себя ограждать от неприятных картин. Поговорите с глав.врачем,он ведь человек,возможно поймет вас и предпримет какие нибудь меры.
# 22:24 30-08-2010 Ликбез, обратиться
Только наивный человек ждёт реальную помощь в инете,только тупой называет реальную рекомендацию ...нёй,только неблагодарный даже читать её не станет.
Ждите волшебную рекомендацию.После выхода из отпуска по уходу за ребёнком работу на 99% скорее всего смените-она явно не для вас.
Кстати,насчёт главврача-это вариант.
# 22:58 30-08-2010 Олег, обратиться
Alena, эмоции-это пол беды,просто не вникайте сильно,смотрите на пациентов,как на животныx в зоопарке за клеткой. Тут другая проблема посеръезней:посчитайте,сколько за 24 часа работы вы вдыxаете молекул галоперидола,тизерцина и др. И не повлияет ли это на малыша? Вопрос,конечно,риторический...а что главврач,у него ответ простой-не можешь-уxоди,на твое место очередь стоит,да еще и бабла срубит за устройство
# 00:07 31-08-2010 Alena, обратиться
Уважаемый ликбез, вы не правы во всем,помощь медицинскую в инете и невозможно получить а моральную да. И откуда вы взяли что это работа не для меня, просто беременность усиливает страхи . Но всеравно спасибо. Не будьте люди злыми, и если считаете вопрос глупым то не реагируйте.
# 07:14 31-08-2010 Ликбез, обратиться
1)
" вы не правы во всем ,помощь медицинскую в инете и невозможно получить а моральную да."
Куда уж мне.
Противоречите самой себе-"Жду реальной помощи от специалиста. Помогите советом"
2)
" И откуда вы взяли что это работа не для меня, просто беременность усиливает страхи" .
Из 8 лет работы в ПБ и Вашей реакции на именно реальную рекомендацию.
3)
" и если считаете вопрос глупым то не реагируйте".
Это из Ваших девичьих фантазий-напротив,я не счёл вопрос глупым и ответил на него.Вижу-ошибся.Впредь реагировать не буду.
# 07:42 31-08-2010 Ирина, обратиться
Забавно читать,как человек,написавший "Точно" в следующем посте после мата и оскорбления "не пишите х..." призывает не быть злым.Если бы не ваша беременнось я больше бы сказала.Ждите рекомендацию общаться по скайпу и побольше ищите моральной поддержки в интернете:при беременности компьютер особенно "полезен"
# 09:51 31-08-2010 Ликбез, обратиться
Ирина,просто есть хорошая пословица:"Куда пациента ни целуй-везде задница":)
# 10:06 31-08-2010 Аноним, обратиться
пОМОГЛИ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЕ СОВЕТАМИ :'(
# 12:39 31-08-2010 Аноним, обратиться
Идите на больничный, а потом неделю работайте и опять на больничный. Сейчас это можно спокойно решить. Не мучайте себя и будущего ребенка. Если конечно вам есть за что жить. У нас одна сотрудница весь срок на больничном провела. Очень хотела ребенка, долго не могла. Когда забеременела, "забила" на всех. Здоровья вам и легких родов! Не слушайте ни кого. Поймите, самое главное -это ребенок. Все остальное ерунда.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru