banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психотерапевт | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психотерапевт

21:09 01-03-2011 / Константин… / Самара, обратиться

Здравствуйте, доктор!

Мои проблемы начались со стрессовой ситуации на работе, когда в последний рабочий день прошедшего года выяснилось, что в начале новогодних праздников мне необходимо уехать в командировку за границу на месяц. Я всегда психологически тяжело переносил длительные командировки (были и по 2, и по 4 месяца) – во время таких командировок испытывал постоянное чувство грусти и тоски, но всё оставалось под контролем, и по возвращению я немедленно «входил в строй». Но почему-то эту последнюю ситуацию я перенёс морально очень тяжело – новость для меня оказалась неожиданной, она рушила все планы на праздники, предстояла разлука с любимой, добавляло грусти, что я оставляю её одну и ей тоже будет тоскливо, и, наконец, почему-то у меня возникло «дурное предчувствие», что со мной может что-то случиться и мы больше не увидимся…

Итак, до нового года всё шло своим чередом. На следующий день после грустного известия о необходимости уехать я заметил сильные головные боли, которые возникали после наклона головы при распрямлении тела. Головные боли проходили самостоятельно через несколько секунд. Я не придал им значения. Также умеренные головные боли наблюдались в течение дня. После нового года в оставшиеся несколько дней перед командировкой появилось подавленное настроение, грустные мысли, сонливость, - ситуация была где-то на границе контролируемости. Я ощущал себя на грани депрессии. Однако, необходимо было лететь – другого выхода не было.

Первые дни в командировке прошли нормально, умеренную депрессию снимал самоуспокоением, что пройдёт месяц и я вернусь на родину. На шестой день, на рабочем месте я заметил странное ощущение затруднения вдоха через нос, не связанное с насморком – как будто нос как бы сдавлен где-то в глубине, и воздух приходится втягивать с усилием. Это ощущение прошло в течение получаса. На седьмой день оно посетило меня трижды, но каждый раз проходило само. А к концу рабочего дня я вдруг почувствовал своего рода «опьянение», чувство слабости в теле, головокружение, страх потерять контроль над собой. По-видимому, это была паническая атака. На восьмой день затруднение носового дыхания появилось до обеда и не покидало меня весь день. Далее последовали выходные. Я стал бороться с затруднением носового дыхания с помощью капель «Тизин», они оказались у меня с собой. «Тизин» приносил временное облегчение. Но тут случилась более серьёзная паническая атака: мне показалось, что я задыхаюсь, я почувствовал стеснение в груди, и моментально резко подскочил пульс. С трудом взял себя в руки, вышел на улицу и во время прогулки постепенно успокоился.

Далее события развивались по нарастающей: у меня появилась одышка, учащённое сердцебиение, навязчивый контроль за своим дыханием, чувство неприятного опьянения, дрожь в теле, иногда чувство дереализации. Почти каждый вечер – ощущение неровного сердцебиения с вибрацией в теле. Испугавшись ситуации, я стал искать диагноз в интернете, и нашёл, как мне показалось, подходящий: гипервентилляционный синдром. Стал стараться дышать ровно, что усилило патологическую фиксацию внимания на дыхании. Сначала удавалось расслабиться вечерами. На третьей неделе сон стал тревожный, сердцебиения усилились, пробуждения во сне со страхом задохнуться. Появилась общая напряжённость, резко снизилась концентрация внимания, постоянно преследовало беспокойство, стало трудно выполнять простые бытовые задачи. В речи появились паузы, в ходе которых я вспоминал, что только что хотел сказать. Постоянно преследовало чувство сухости во рту и в носу. Во время одной из панических атак с сильным сердцебиением пришлось обратиться к местному врачу. Врач диагностировал высокое АД (171/110) и тревожное расстройство, выписал Клонидин и Алпразолам 25 мг. Затем пришлось повысить дозу до 50 мг. Алпразолам дал существенное облегчение состояния. Пришлось рассказать о своих проблемах начальству, и меня досрочно отправили домой.

По возвращении домой обратился к терапевту, невропатологу, и, наконец, к психотерапевту. Мне назначили инъекции Фенозепама каждый день, сульпирид 2 раза по 50 мг в таблетках, позже был назначен также Триттико 150 мг на ночь. В течение 2-ух недель состояние заметно улучшилось, вернулась концентрация внимания, вернулся интерес к любимым занятиям, заметно уменьшились соматические жалобы, нормализовался сон.

После 2-ух недель Фенозепам и Сульпирид отменили. Через 2 дня состояние заметно ухудшилось – стали возвращаться дыхательные проблемы и сердцебиение, чувство стеснения в грудной клетке, вернулось чувство тревоги и беспокойства. Добавились перепады эмоциональной сферы - периодически стала приходить депрессия с повышенной сентиментальностью. В план лечения вернули Сульпирид 1 таблетку в день – заметного облегчения он не дал. Соматические симптомы продолжали нарастать. После 3-х недель лечения Сульпирид снова отменили, вместно него назначили Атаракс 2 раза по 1/4 таблетки в день и Фенотропил 100 мг в день с утра. Триттико принимаю уже около 3 недель.

Параллельно обратился к ЛОР-врачу, который диагностировал хронический правосторонний гайморрит и назначил лечение. В анализе крове – повышенные лейкоциты и СОЭ.

По совету психотерапевта в последние дни начал принимать контрастный душ, стал заниматься аутотренингом – научился расслабляться лёжа, вызывая чувство тяжести и тепла в конечностях.

На данный момент картина такая: в течение дня состояние меняется несколько раз – почти с самого утра появляется депрессия с чувством беспричинной тоски и сентиментальным отношениям к окружающим вещам, вплоть до «грусти от радости». Депрессия может смениться «туманом в голове» и сонливостью, хотя заснуть в течение дня невозможно из-за обилия переживаний. Это состояние может смениться беспричинной тревогой, при которой трудно сосредоточиться. Тревогу иногда удаётся временно заглушить увлечением хобби. Беспричинно возникают сильные сердцебиения – я их снимаю релаксацией лёжа. Всё это сопровождается ощущением безысходности от данного состояния, постоянной потребностью двигаться, менять вид деятельности, колебаниями аппетита. В движении состояние несколько улучшается. Соматические симптомы, связанные с дыханием, уменьшились, фиксацию внимания на нём удалось в основном снять. Однако появилась такая парадоксальная ситуация по утрам как «тревога ожидания тревоги». Только сегодня появилось ощущение онемения края губы и кончика языка – в реальности чувствительность сохранена (проверял укалыванием). Состояние обычно заметно улучшается вечером, за 2-3 часа до сна (ещё до приёма Триттико). В это время я чувствую себя расслабленным, поднимается настроение, пропадает какая-то «пелена». Ночью засыпаю хорошо, но просыпаюсь рано.

Уважаемый доктор! Скажите пожалуйста, стоит ли пройти какие дополнительные обследования? Что ещё можно предпринять? Очень хочется побороть данное состояние и вернуться к нормальной жизни. Но я лечусь уже почти 4 недели, а заметного улучшения нет. Точнее, оно было, пока проходил курс инъекций Фенозепама, а потом пошло вспять. Есть ли надежда на выздоровление?

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 22:46 01-03-2011 Аноним, обратиться
" Но я лечусь уже почти 4 недели, а заметного улучшения нет. "
Срок лечения не менее 4х месяцев.
Информация:
http://psixoterapia2003.narod.ru/panika.htm
# 07:47 02-03-2011 Константин…, обратиться
Вы считаете, что это всё же - паническое расстройство? Именно сами панические атаки, как таковые, почти пропали.
# 09:20 02-03-2011 Аноним, обратиться
Роли не играет-всё равно тревожное расстройство.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru