Уважаемая, Ирина Ивановна! Будьте добры ответить на описанную ситуацию. Здравствуйте! Моей маме 50лет. На прот…
Здравствуйте! Моей маме 50лет. На протяжении уже полтора месяца ее состояние далеко от удовлетворительного. Началось все со слабости, головокружений, бессилия на протяжении недели. Затем поднялось давление, случился гипертонический криз. Ушла на больничный. Выписали Капотен и Престариум. Не было сил, только лежала, очень бледная, состояние предобморочное, постоянно с нашатырем. Сон стал хуже и меньше. Были бессонные ночи. Давление мучало, один раз взлетело 170/80, вызвали скорую. Они сбили Нифедипином, посоветовали пить Фенибут для успокоения. Начала принимать его, но он опять не помог, пробовали Метаонин, проспала лишь несколько часов. Затем пила Фенибут и Мелатонин, сон был часов 5. Затем эти препараты перестали помогать. Состояние ухудшалось, сил не прибавлялось из-за появившейся бессоницы организм не мог восстановиться. Аппетита не было, бледность и мушки в глазах продолжали быть, зрение как будто стало хуже, стало двоиться. Терапевты назначали Тералиджен, Донормил, не было эффекта. Сон не прихоодил. В этот период сдавали анализы, был низкий гемоглабин 96.ходили к врачам , к ккардиологу,эндокриногологу, делали узи сердца, щитовидной железы,анализы на гормоны щитовидной железы, все в порядке более менее. Ставиди гипертонию 2степени, синдром вегетативной дисфункции, уплотнение створок аортального клапана и стенок аорты, незначительный пролапс митрального клапана с митральной регургитацией 1-2степени, ХСН 1 ФК2. У невропатолога тоже были, по своей части она тоже не выявила ничего, делали узи сосудов шеи и головы, нормально. Затем пошли к гинекологу на узи матки-множественные миомы, но жить сними можно, сказали. Была опять бессонная ночь,после чего вызвали психотерапевта, поставил диагноз неврастения, назначил препараты:Эглонил, Феназепам, Мексидол, Вальдоксан. Феназепам вскоре заменили Хлорпротиксеном из-за побочных эффектов. Сон был все равно поверхностный и лишь до 4часов. После приема этих препаратов стал пропадать аппетит окончательно. Самостоятельно не принимали Эглонил два дня,после чего была опять бессонная ночь. Затем пришел новый врач и стали колоть Эглонил внутримышечно, а на ночь Амитрипилин, убрав остальные препараты. Посоветовала лечь в больницу в отделение неврозов.С начала такого слабого состояния началась диарея:то ли на прием препаратов, то ли от нервов. Сон длится все равно до 4.30-5утра с 23-23.30ч. Силы не прибавляются, мушки в глазах, бессилие, дикая слабость. Если начинает что-то делать дома,то сраз ухочется лечь, самостоятельно на улицу не выходит, неуверенно чувствует себя в пространстве из-за шаткого состояния. Делали МРТ головного мозга. Заключение: МР картина локального расширения субарахноидальных пространств и борозды в области лобно-теменных долей и Сильвиевых щелей. Очаговые изменения вещества головного дистрофического характера. Неужели неврастения может вызывать такую слабость? Проблемы две: бессонница и отсутствие сил, не может выходить на работу. Дайте свое видение, пожалуйста, на эту проблему. Сейчас принимаем Эглонил 2р в день по одной капсуле 50мг, на ночь Эглонил внутримышечно 50мг и таблетку Амитрптилина. Так уже 4дня, сказали 10дней делать уколы, а что потом? Как уйти от этих таблеток?Маму хотят положить в больницу в отделение неврозов. Стоит ли?
тогда похоже, что диагноз неврастении правильный. Все неврозы возникают на фоне стрессов и тяжелых переживания. см.http://psinet.ru/nevrozi.html
При этом помимо невротического есть и органический фон, связанный с очаговыми дистрофическими изменениями.
Исходя из этого лечение нужно медикаментозное + психотерапия, направленная на работу с пережитыми ей психологическими травмами. Таблетки вашей маме нужно подбирать более тщательно. Вникая в ее конкретную ситуацию,в больнице это лучше сделают. Поэтому сейчас правда стоит лечь в клинику неврозов. Там же может быть возможность психотерапии. Вам нужно будет самой обязательно поговорить с лечащим врачом и попросить если есть возможность о курсе психотерапии. Т.е. на самотек лечение не пускайте. А потом посмотрите по состоянию. Психотерапия может быть нужна и после больницы.
подскажите, что делать?ложиться ли в больницу? завтра утром нужно определиться ...
да ложитесь. При этом сразу как только будет возможность вступайте в контакт с лечащим врачом.