banner1
 
В конференциях отмеченных зеленым сегодня были ответы специалистов.
Желтым – не более недели назад.

 

психолог | 03.ru - медицинские консультации онлайн

 

психолог

00:57 30-09-2014 / Аноним, обратиться

Как Московия украла историю Киевской Руси-Украины.
ДОКЛАД доктора исторических наук (отрывки)

Московские, а позднее русские цари понимали, что без великого прошлого невозможно создать великую нацию, великую империю. Для этого нужно было украсить свое историческое прошлое и даже присвоить чужое. Поэтому московскими царями, начиная с Ивана IV (Грозного) (1533-1584), была поставлена ​​задача присвоить историю Киевской Руси, ее славное прошлое и создать официальную мифологию Российской империи.

На это можно было бы не обращать внимания, если бы эта мифология не затрагивала коренных интересов Украины, не был направлена ​​на полное уничтожение Украины - ее истории, языка, культуры. Время показало, что российские импершовинисты делали и делают все возможное для реализации этой задачи.

На протяжении веков, особенно с началом XVI в. в головы людей внушали и внушают, что Российское государство и российский народ берут начало от великого княжества Киевского; что Киевская Русь - колыбель трех братских народов - русского, украинского и белорусского; что россияне по закону «старшебратства» имеют право на наследие Киевской Руси. Этой жалкой ложью до сих пор пользуется российская историография и государственные деятели России, а также «пятая колонна» в Украине, в которую входят коммунисты, регионалы или бывшие регионалы в Верховной Раде.

Известно что:

- Во время существования государства Киевской Руси о Московском государстве не было ни одного упоминания. Известно, что Московское княжество, как улус Золотой Орды, основан ханом Менгу-Тимуром только в 1277 году. К этому времени Киевская Русь уже существовала более 300 лет;

- Нет никаких фактов о связи Киевской Руси с финским этносом земли «Моксель» и позже Московским княжеством с княжествами земель Киевской Руси до XVI в. В то время, как в 988 году состоялось крещение государства Киевской Руси, финские племена земли «Моксель» находились в полудиком состоянии.

Как можно говорить о каком-то «старшем брате», когда этот «старший брат» появился на свет несколько веков позднее русичей-украинцев. Он не имеет никакого морального права называть себя «старшим братом», диктовать человечеству правила существования, насаждать свою культуру, язык, мировосприятия.

Известно, что к концу XV в. не существовало русского государства, не было старшего брата «великорусского» и русского народа, а была Суздальская земля - ​​земля Моксель, а позже Московское княжество, входившее в состав Золотой Орды - державы Чингизидов. С конца XIII до начала XVIII в. народ этой земли называли московитами. Московские историки обходят молчанием вопрос о своем национальном происхождении.

Московиты, великороссы - кто они?

Московиты. В IX-XII вв. большой край от Тулы, Рязани и нынешней Московской области, меря, весь, мокша, чудь, мордва, мари и другие - все это народ «моксель». Эти племена стали впоследствии основой народа, прозвавшего себя «великороссы».

В 1137 г. на эти земли пришел младший сын киевского князя Мономаха - Юрий Долгорукий, который остался без княжеского стола в Киевском княжестве. Юрий Долгорукий начал княжение Рюриковичей на землях «Моксель», возглавив Суздальское княжество. У него от женщины местного племени родился сын Андрей, которого назвали «Боголюбским». Рожденный и воспитанный в лесной глуши в среде полудиких финских племен, князь Андрей порвал все связи с родительской дружиной и со старыми киевскими обычаями.

В 1169 г. Андрей Боголюбский захватил и разрушил Киев: пришел как варвар, который не чувствовал никакого родства со славянской святыней – Киевом.

За короткое время (50-80 лет) в каждое финское поселение был посажен князь из Рюриковичей, уроженец от матери-мерянки, муромчанки, мокшанки ... Так появились на земле «Моксель» княжества: Владимирское, Рязанское, Тверское и другие.

В это время на земле «Моксель» начинают проникать отдельные миссионеры по распространению христианства. О массовом «перетекания» славян с Приднепровья на землю «Моксель», как это утверждают московские историки, не может идти никакой речи. Для чего славянам с плодородных земель Приднепровья идти через непроходимые чащи и болота тысячи километров в неизвестную полудикую глушь?

На базе христианства на земле «Моксель» начинает формироваться речь, которая со временем стала русской.

К XII в. на землях «Моксель» проживали только финские племена. Это подтверждают археологические раскопки А. С. Уварова («Меряне и их быт по курганным раскопкам», 1872 - 215 с.). В 7729 раскопанных курганах не обнаружено ни славянского захоронения.

Антропологические исследования А. П. Богданова и Ф. К. Вовка, проводившие изучение человеческих черепов, подтверждают отличные особенности финского и славянского этносов.

В 1237 г. на Суздальскую землю пришли татаро-монголы. Все, кто склонял голову, целовал сапог хана и принимал его подданство, оставались живыми и невредимыми, кто не хотел покориться - уничтожались. Владимирские князья Юрий и Ярослав Всеволодовичи покорились хану Батыю. Таким образом, земля «Моксель» вошла в состав Золотой Орды империи Чингизидов и ее военная сила влилась в военные силы империи.

Возглавлял военную дружину земли «Моксель» в составе войска хана Батыя владимирский князь Юрий Всеволодович. Факт формирования в 1238 военной дружины из финских племен, которые использовались Батыем в завоевательных походах на Европу в 1240-1242 гг, является прямым доказательством установления власти хана в Ростово-Суздальской земле.

На период военного похода Юрия Всеволодовича на Владимирское княжество был посажен младший брат Юрия - Ярослав Всеволодович, который отдал хану Батыю своего восьмилетнего сына Александра Ярославича в аманаты (то есть заложники). Пробыв в Орде у Батыя с 1238 до 1252 г. Александр, названный и прославленный русскими историками как Невский, усвоил весь строй и обычаи Золотой Орды стал андом (кровным братом) сына Батыя Сартака, женился на дочери хана Батыя и впоследствии стал верным слугой Золотой Орды, возглавив Володимирское княжество (1252-1263). Он не участвовал ни в одной серьезной битве, все победы Александра Невского - жалкая ложь. Князь Александр просто не мог участвовать в столкновениях на Неве в 1240 г. и на Чудском озере в 1242 г. будучи еще ребенком.
Следует отметить, что управленческая власть Ростово-суздальских князей была минимальной. Ханом Батыем для руководства княжеством (улусом) назначался наместник - большой баскак, ​​а на местах - удельные баскаки. Это были полновластные правители Золотой Орды, которые руководствовались законами Яссы Чингизидов.

Ложью российских историков является и то, что суздальские, а позже и московские князья были независимы от Золотой Орды. Первым правителем княжества (улуса) в ханской грамоте назван баскак или даруга, а князья считались на втором, а то и на третьем месте.

Ложью является и то, что Москва основана Юрием Долгоруким в 1147. Это миф, который не имеет доказательного подтверждения. Москва как поселение была основана 1272. В этом году был проведена третий перепись населения Золотой Орды. При первой переписи (1237-1238 pp.) и второй (1254-1259 pp.) поселение - Москва не упоминается.

Московия, как княжество, возникшее в 1277 г. по приказу татаро-монгольского хана Менгу-Тимура и было обычным улусом Золотой Орды. Первым Московским князем стал Даниил (1277-1303) (младший сын Александра т.н. «Невского»). От него берет начало династия московских князей Рюриковичей. В 1319 хан Узбек (об этом говорится в вышеназванном романе-исследовании В. Белинского) назначил своего брата Кулхана удельным московским князем, а с 1328 г. - Великим Московским князем. В русской исторической литературе названный, как «Калита», Хан Узбек, приняв ислам, уничтожил почти всех князей Рюриковичей. В 1319-1328 pp. прошла смена династии Рюриковичей на династию Чингизидов в Московском улусе Золотой Орды. А 1598 в Московии прервалась династия рода Чингисхана, которая началась от князя Ивана Калиты (Кулхана). То есть около 270 лет Москвой правили чистые Чингизиды.

Новая династия Романовых (Кобылиных) в 1613 обязалась свято хранить древние традиции и принесла клятву на верность старой династии Чингизидов.

Московская православная церковь в 1613 г. стала стабилизирующей силой, которая обеспечивала хранение татаро-монгольской государственности в Московии.

Из приведенных данных видно, что Московия является прямой наследницей Золотой Орды государства Чингизидов, то есть, на самом деле татаро-монголы были «крестными отцами» московской государственности. Московское княжество (а с 1547 г. царство) не имело никаких связей в XVI в. с княжествами земель Киевской Руси.

Великороссы. Племя великороссов или русский народ, как он сегодня называется, появилось около XV-XVII вв. среди финских племен: мурома, мере, веси и др.. Тогда появляется его история. Нет истории великороссов на земле Киевской! История великороссов начинается с «Залещанськой земли», с Московии, которые никогда не были Русью. Татаро-монголы, пришедшие на эти земли, внесли значительный вклад в формирование «великороссов». На психологию великорусскую наложили отпечаток заимствования татаро-монгольского инстинкта завоевателя, деспота, у которого основная цель - мировое господство.

Так в XVI в. сформировался тип человека-завоевателя, страшного в своем невежестве, ярости и жестокости. Этим людям не требовалась европейская культура и письменность, им чужды такие категории как мораль, честность, стыд, правдивость, человеческое достоинство, историческая память и т.п.. Значительная часть татаро-монголов в XIII-XVI вв. влилась в состав великороссов, из них начинают свою родословную более 25% российского "дворянства". Вот некоторые фамилии татар, которые принесли славу империи: Аракчеев, Бунин, Грибоедов, Державин, Достоевский, Куприн, Плеханов, Салтыков-Щедрин, Тургенев, Шереметьев, Чаадаев и многие другие.

Чтобы присвоить историю Киевской Руси и увековечить эту кражу, великороссам надо было подавить украинский народ, загнать его в рабство, лишить собственного имени, уморить голодом и т.д.

Украинцев, которые проявились как нация в XI-XII вв., а возможно, и раньше, объявили «малороссами» и стали преподносить сию версию всему миру. За малейшее отступление от этой версии людей казнили, уничтожали, ссылали в ГУЛАГ. Советский период был особенно жестоким. За то время Украина потеряла более 25 миллионов своих сыновей и дочерей, погибших в войнах за интересы России, во время коллективизации, в ссылках и застенках.

Так «старший брат», «великоросс» заставлял жить «младшего брата», «малороссов» в жестоких «объятиях любви».

Ответы

Внимание! Имена специалистов пишутся красным шрифтом со ссылкой на их профиль. Остерегайтесь мошенников, не высылайте никому деньги!

# 01:04 30-09-2014 Аноним, обратиться
то есть ты считаешь смесь русского с татарином недочеловеком, кацапом и москалём , которого нужно сжигать в печи газенвагена?
# 01:09 30-09-2014 Аноним, обратиться
Нет. Я считаю, что не надо заниматься фальсификацией истории. Это опасно.
Желаю всем счастья и мира.

И ВОН С УКРАИНСКОЙ ЗЕМЛИ!
# 01:12 30-09-2014 Википедия…, обратиться
Русские на Украине
[править | править вики-текст]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 сентября 2014; проверки требуют 3 правки.
Перейти к: навигация, поиск

Доля русских среди населения разных регионов (по данным переписи 2001 года)

Доля русских среди населения разных регионов (по данным переписи 1989 года)

Русские — вторая по численности этническая группа Украины, в 2001 году составляли 17,2 % населения страны (8334 тысячи человек)[1]. Это самая большая русская община за пределами Российской Федерации. Законодательство Украины относит к национальным меньшинствам «группы граждан Украины, которые не являются украинцами по национальности, обнаруживают чувства национального самосознания и общности между собой»[2].

На территории Украины русские проживают в основном в южных и восточных областях, а так же в столице.
Содержание [убрать]
1 История расселения и численность
1.1 До XX века
1.2 XX век
1.3 XXI век
2 Социальные особенности
2.1 Идентичность
2.2 Электоральные предпочтения
3 Традиции
4 Русские писатели Украины
5 См. также
6 Литература
7 Примечания
8 Ссылки


История расселения и численность[править | править вики-текст]

«Апостол» первопечатника Ивана Фёдорова, напечатанный во Львове (1574) — самая древняя печатная книга на церковно-славянском языке, которая была отпечатана на территории современной Украины
До XX века[править | править вики-текст] Проверить информацию.
Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье.
На странице обсуждения должны быть пояснения.


Около XII века в результате слияния восточнославянских племенных союзов формируется древнерусская народность. Её дальнейшей консолидации помешал феодальный распад Киевской Руси, а объединение княжеств под властью нескольких государств (Золотой орды и позже Московского великого княжества, Великого княжества Литовского и позже Речи Посполитой) заложило основу для дальнейшего формирования трёх современных народов: русских, украинцев и белорусов. В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 5 ноября 2011.


До 1923 года под "русскими" официально в России и частично за рубежом понималась совокупность трёх этнографических групп: великороссов, малороссов (сюда же включали и русинов) и белорусов[3]. Она составляла 86 миллионов (1897) или 72,5 % населения Российской империи. Это была господствующая точка зрения, нашедшая отражение в энциклопедических изданиях. Однако уже в это время некоторые исследователи[какие?] считали различия между группами относительно достаточными, чтобы признать их самостоятельными народами. В связи с последующим некоторым углублением этих различий и национальным самоопределением украинцев и белорусов, этноним «русские» перестал на них распространяться и сохранился лишь для великороссов, заместив собой прежний субэтноним.

Предки русских проживали на территории Путивльщины ещё в древнерусскую эпоху[4]. Крупные группы великорусов стали переселяться на Слобожанщину после вхождения этого края в состав Великого княжества Московского в XV—первой половины XVI[4].

Переселение русских из Северо-Восточной Руси значительно усилилось после перехода Войска Запорожского под власть русского царя в 1654 году. Сначала преобладало переселение «служило-ратных людей», военных поселенцев-крестьян, представителей администрации. Русские «служилые люди» строят и заселяют совместно с малороссами оборонные «линии», которые строились правительством для защиты юго-западных границ от нападений крымских татар.

Наибольшие этнические массивы русских появились на Слобожанщине в XV—XVII и в Новороссии, Бессарабии и Буковине в последней четверти XVIII века. Слободы, которые возникали при строительстве оборонительных линий и крепостей заселялись преимущественно великороссами, про что свидетельствуют их названия: Тамбовская слобода, Орловская, Ефремовская, Козловская и т. д. Выходцами из русских губерний и русской администрацией были основаны почти все крупнейшие ныне города современных южных и восточных регионов Украины.

30 апреля 1746 года указом императрицы Елизаветы устанавливается граница между запорожскими и донскими казаками. Границей объявлялась река Кальмиус на всем её протяжении от истоков до устья: к западу от неё землями и реками владеют запорожцы, к востоку — донцы. Эта граница как рубеж между Областью Войска Донского и Войском Запорожским, а позднее Екатеринославской губернией сохранялась до самой революции. В состав Области Войска Донского входили также земли Станично-Луганского, Свердловского, Антрацитовского районов Луганской области.

Среди русских было много старообрядцев, которые переселялись в Речь Посполитую, Турцию и новоприсоединённые земли Российской империи, чтобы избежать религиозных преследований[источник не указан 644 дня]. Русскими старообрядцами-филлиповцами был основан ряд поселений в Подольской губернии, липованами — на Северной Буковине и Южной Бессарабии. С 1802 по 1813 духоборы основали 9 поселений в Мелитопольском уезде, а молокане в первой трети XIX — поселения на реке Молочной.

Во второй половине XVIII века появляется «помещичья колонизация». Помещики получают большие наделы земли на Украине и переводят в них крепостных крестьян из центральных губерний. Однако основную роль уже в это время играет «вольная колонизация», начинавшаяся с переселения беглых крепостных крестьян.

Наибольший поток русских переселенцев направлялся в малонаселённые районы Юго-Западной России — Причерноморье, Приазовье, Слобожанщину.

В 1719 году на Левобережье было 40 тысяч русских, а в Новороссии — 72 тысячи человек.

На Правобережье русские переселялись сравнительно мало, так как этот регион вошёл в состав Российской империи сравнительно поздно (после второго раздела Речи Посполитой) и был плотно населён. В 1795 году там насчитывалось 4 тысячи русских[источник не указан 1615 дней].

Большую роль великороссы играли в торговле. В вышедшем в 1858 году «Исследовании о торговле на украинских ярмарках»[5] И. С. Аксаков писал:
Если проследить происхождение всех сколько-нибудь значительных торговцев украинских городов, то окажется, что все они родом из Калуги, Ельца, Тулы и из других чисто великорусских мест. Ходебщики Ковровского и Вязниковского уездов Владимирской губернии, известные под названием Офеней, исходив сторону вдоль и поперек и ознакомясь с нею довольно, приписывались к городам Новороссийского края — и большинство новороссийского купечества составлено из них. Не говорим про Сумы и Харьков, города, созданные русскими торговцами, но и в Полтаве, в Лохвице, в Лубнах — везде ворочают торговлею «фундаментальною», по купеческому выражению, великороссияне; мелкою, розничною — евреи. Мы утверждаем это, основываясь на рассмотренных нами именных списках купечества во многих городах Малороссии и на личных наших расспросах, но мы имеем, в пользу своего мнения, свидетельство и за прежнее время.

В 1858 году на территории современной Украины находилось 1407 тысяч человек[источник не указан 1877 дней], из них 1063 тысячи в Новороссии (21,6 % населения), 301 тысяча на Левобережье (6,1 % населения), 33 тысячи человек на Правобережье (33 тысячи человек). Ещё скорее русское население в регионе растёт во второй половине XIX века, когда быстро развиваются промышленные центры. До крестьянской реформы 1861 года русское население государственной силой и общинами удерживалось от переселения на южные земли, а после её проведения возник социально-экономический механизм, выталкивавший русских крестьян из мест их традиционного обитания. Около 4/5 крестьянских хозяйств Центральной России вынуждены были продавать рабочую силу. В то же время на территории современного юго-востока Украины в пореформенный период были более низкие цены на землю, чем в Центрально-Чернозёмном районе России, существовала постоянная нужда в рабочих руках, которые, к тому же, лучше оплачивались, чем в России. Так, во второй половине XIX века население Донбасса увеличивалось в 5 раз быстрее, чем в других регионах Российской империи.

По данным переписи 1897 года в горнозаводской промышленности Донбасса русские составляли 74 % рабочих, в металлургии — 69 %

В конце XIX — начале XX века русские составляли наибольшую этническую группу в следующих крупных и средних городах: Киев (54,2 %), Харьков (63,1 %), Одесса (49,09 %), Николаев (66,33 %), Мариуполь (63,22 %), Луганск (68,16 %), Бердянск (66,05 %), Херсон (47,21 %), Мелитополь (42,8 %), Екатеринослав (41,78 %), Елисаветград (34,64 %), Павлоград (34,36 %), Симферополь (45,64 %), Феодосия (46,84 %), Ялта (66,17 %), Керчь (57,8 %), Севастополь (63,46 %), Чугуев (86 %)[6].
Русское старообрядчество на Украине
Старообрядческая Космодемьянская церковь в Белой Кринице (Черновицкая область) Сарафан, женская народная одежда XIX начало — XX века, из этнографической коллекции вещей русских старообрядцев из Южной Бессарабии (Одесская область)

XX век[править | править вики-текст]

В советское время происходил рост абсолютной и относительной численности русского населения на Украине.[7]
1926 г. — 2 677 166 человек илли 9,23 %[8][9],
1939 г. — 4 175 299 человек или 13,49 %[10][9],
1959 г. — 7 090 813 человек или 16,94 %[11],
1970 г. — 9 126 331 человек или 19,37 %[12],
1979 г. — 10 471 602 человека или 21,11 %[13],
1989 г. — 11 355 582 человека или 22,07 %[14].

До середины 1930-х годов русские составляли большинство рабочего класса, специалистов и руководителей Донбасса, особенно в угледобывающей отрасли[15]. Как и остальное население Украины, от голода 1921—1922, 1925 и 1932-1933 годов пострадали русские национальные районы, в Донбассе более всего — Станично-Луганский и Петровский[15]. Жёсткая политика советского руководства по отношению к крестьянству (коллективизация, хлебозаготовки, принудительные переселения) в равной мере затронула и русское крестьянство на Украине[15].

В апреле 1927 года в резолюции ЦК КП(б)У «Про последствия украинизации» русских в УССР признали национальным меньшинством, которое имеет равные с другими права на обеспечение своих языковых и культурных потребностей[15]. Это создало основания для создания русских национально-административных единиц[15]. Украине было создано 8 русских национальных районов (по состоянию на 1927 среди всего населения районов русские составляли 71,6 %), 379 русских сельских и 9 поселковых советов (84,1 % населения которых составляли русские)[16], в этих районах действовало 1539 русских школ[17]. По состоянию на 1931 год, с учётом, адиминистративных реорганизаций, русскими национальными районами были: Путивльский, Великописаревский (оба — на современной Сумщине), Чугуевский, Алексеевский (оба на современной Харьковщине), Верхне-Тепловский, Сорокинский (оба в современной Луганской области), Каменский (в современной Запорожской области), Терпенянский[17]. Луганск также был признан «национально русским городом».

Русские национально-территориальные единицы прекратили своё существование в 1938 году, когда были преобразованы в обычные[15].

Во время Великой Отечественной войны русские составляли 23 % состава партизанских отрядов, действовавших на территории Украины, то есть их доля среди партизан была выше примерно в два раза, чем доля в составе всего населения УССР[18].

В результате процессов, происходивших во время Второй мировой войны и после неё, коренным[источник не указан 152 дня] образом изменилась этническая ситуация на Украине.
XXI век[править | править вики-текст]

По данным переписи 2001[1] на Украине было 8334,1 тысяч русских, 17,2 % от всего населения Украины. По данным переписи русские представляют собой наибольшую этническую группу в Севастополе (71,7 %) и Автономной республике Крым (58 %), а также в следующих административных единицах среднего уровня: Донецк (48,2 %), Макеевка (50,8 %, Донецкая область), Терновка (52,9 %, Днепропетровская область), Краснодон (63,3 %), Свердловск (58,7 %), Стаханов (50,1 %) Краснодонский (51,7 %) и Станично-Луганский (61,1 %) районы Луганской области, Измаил (43,7 %, Одесская область), Путивльский район (51,6 %, Сумская область). Показательно, что районы Донецка восточнее Кальмиуса, Макеевка, Свердловск, Станично-Луганский район — территория, до революции входившая в состав Области Войска Донского.

По данным переписи 2001 года русские составляют менее половины, но более 20 % населения в некоторых областях, городах и сельских районах, что согласно действующему на Украине законодательству позволяет им требовать введения для русского языка статуса регионального: в Донецкой области (38,2 %), Луганской (39,0 %), Харьковской (25,6 %), Запорожской (24,7 %), и Одесской областях (20,7 %); в Днепропетровской области города: Днепропетровск (23,5 %), Никополь (26,6 %), Орджоникидзе (22, 0 %), Кривой Рог (23, 0 %), Павлоград (24, 9 %), Першотравенск (34,0 %); в Киевской области город Славутич (30,0 %); Николаевской области город Николаев (23,1 %); в Сумской области Великописаревский район (26,7 %), в Херсонской области город Новая Каховка (23,44 %)).

Русские сельские поселения составляют отдельные массивы в приграничных Сумской, Харьковской, Луганской областях, также русское сельское население массивами живёт в Крыму и Одесской области, отдельные русские сёла есть в большинстве регионов Украины (кроме Галиции, Волыни и Закарпатья).

Кроме Автономной Республики Крым и Севастополя, согласно данным переписи 2001 года, наибольшее количество русских проживает в Донецкой (1844,4 тыс. человек, или 14,2 % от всего количества), Луганской (991,8 тыс. человек, или 11,9 %), Харьковской (742,0 тыс. человек, или 8,9 %), Днепропетровской (627,5 тыс. человек, или 7,5 %), Одесской (508,5 тыс. человек, или 6,1 %) и Запорожской (476,7 тыс. человек, или 5,7 %) областях. Удельный вес русских относительно всего населения в этих регионах также высокий и составляет от 17,6 % в Днепропетровской до 39,0 % в Луганской области. Всего на перечисленных территориях проживает 71,7 % (6,6 млн) всех русских Украины.[19]

Среди других областей по данным переписи 2001 года только в Николаевской, Херсонской, Сумской, Полтавской и Киевской количество русских превышает 100 тыс. человек в каждой, а их доля равна 6-14 %; в остальных областях абсолютное и относительное количество русских среди всего населения каждого из этих регионов незначительно и изменяется от 1,2 % в Тернопольской до 3,6 % во Львовской области. В Киеве русских насчитывается 337,3 тыс. человек, или 13,1 % всех жителей.[19]

Как указывает С. А. Тархов, уменьшение численности русских на 3021,5 тысячи человек в период между переписями 1989 и 2001 года связано, по-видимому, как «с репатриацией русских в Россию…, так и дерусификацией русских, которые в условиях активной украинизации в 1990-е годы записались в переписи 2001 года как украинцы. Особенно значительно сократилась численность русских в традиционных русскоязычных восточных областях. Максимальная абсолютная убыль русских была зарегистрирована в Крыму (-512,1 тысячи чел.), Донецкой (-471,7 тысячи), Харьковской (-312,2 тысячи), Днепропетровской (-308,2 тысячи), Луганской (-287,2 тысячи), Одесской (-210,5 тысячи) областях, Киеве (-199,4 тысячи), Запорожской области (-187,3 тысячи чел.). Сравнивая цифры прироста украинцев и убыли русских в ряде регионов, можно сделать вывод о том, что часть населения этих регионов (Киев, Одесская обл.), считавших себя русскими в 1989 году, стали украинцами в 2001 году. Единственным местом Украины, где число русских увеличилось, был Севастополь (+30,1 тысячи человек)»[20].

По мнению некоторых исследователей, права русских на Украине в основном не ущемляются[21]. Однако Президент РФ В. Путин в Крымской речи 18 марта 2014 года отметил, что русских на Украине делали объектом принудительной ассимиляции, они страдали от непрекращающегося кризиса, который сотрясает Украину 20 лет, им пришлись не по душе попытки построить этнически чистое украинское государство[22].
Газеты русских организаций Русский научный и культурный центр в Киеве «Русская» церковь и Русский культурный центр во Львове.

Социальные особенности[править | править вики-текст]

В 1926 русские составляли четверть городского населения; большинство русских, 50,1 % общей численности проживало в городах. В 1959 81 % всех русских Украины проживал в городах, в 1989 — 88 %, в 2001 — 84 %.

На рубеже XIX—XX столетий заметную часть среди русского населения составляли военнослужащие, служащие администрации, дворяне[источник не указан 1877 дней]. В дальнейшем роль русских перемещается от административно-управленческой к хозяйственно-организационной сфере жизни. В 1926 году русские составляли 38,2 % рабочего класса Украины.

Благодаря большей урбанизированности уровень образования у русских на Украине один из самых высоких; среди всех этнических групп он выше только у евреев. В 1989 на 1 тысячу занятых обладали высшим, незаконченным высшим или средним образованием 482 русских и 355 украинцев. Высший уровень образования обуславливает большую долю лиц, занятых умственным трудом, а среди занятых физическим трудом — работников высокой квалификации. В 1989 году в основном физическим трудом было занято 38,6 % русских и 29,4 % украинцев. При этом среди русских была выше доля служащих (36,0 % по сравнению с 23,5 % у украинцев) и рабочих (59,3 % по сравнению с 54,5 среди украинцев) и значительно ниже доля колхозников (4,6 % по сравнению с 21,8 % у украинцев).

Вместе с социальными особенностями для русских на Украине характерны и некоторые отраслевые особенности трудовой деятельности. Они несколько больше, чем украинцы по данным переписи 1989 были заняты в промышленности (соответственно 38,6 % и 31,2 %), строительстве (7,2 % и 6,5 %), на транспорте и в связи (8,4 % и 7,4 %), в здравоохранении, физкультуре и социальном обеспечении (6,0 % и 5,2 %), в образовании, культуре и искусстве (9,3 % и 8,5 %), науке и научном обслуживании (3,6 % и 2,0 %). Гораздо меньше русских было занято в сельском и лесном хозяйстве (соответственно 8,2 % и 23,4 %).

Согласно данным переписи 2001 года из 8,33 млн русских на Украине, были заняты в различных сферах труда 3,1 млн. Русские заметно отличались в среднем более высоким уровнем образования: 1,46 млн русских имели высшее образование, 1,7 млн — незаконченное или базовое высшее образование, 2,54 млн — законченное среднее, 1,07 млн — базовое среднее образование, 0,85 млн — незаконченное среднее, 0,35 млн не имели начального среднего образования, только 0,026 млн были неграмотны.[23]
Идентичность[править | править вики-текст]

В 1995 и 2001 годах Киевский международный институт социологии провёл масштабные опросы населения на тему этнического происхождения и самоидентификации. Эти исследования выявили, что русские из моноэтнических русских семей составляют 10 % населения Украины, а ещё 19 % — это люди из смешанных русско-украинских семей; 10 % опрошенных имели моноэтническое русское национальное самосознание, ещё 23 % — биэтническое русско-украинское самосознание[21].

По мнению украинского исследователя Ильи Кононова, на Западе Украины, прежде всего в Галичине, русские находятся в положении национального меньшинства, однако «на Востоке Украины и прежде всего в Донбассе современная нация складывается как результат возникновения доминирующей этнической коалиции украинцев и русских, к которым также примыкают белорусы. Восточные славяне составляют здесь ядро этнической структуры, формируя преобладающие ценности и нормы жизни. Все остальные этнические группы вынуждены в той или иной мере приспосабливаться к наличию этой доминирующей этнической коалиции, что и задает конфигурацию этнической структуры Востока (да и Юга) Украины. Этот путь нациеобразования можно определить через категорию согражданства. Именно в силу этого, а не только в силу многочисленности, русских на Украине нельзя рассматривать как этническое меньшинство».

Российская исследовательница О. И. Вендина указывает два основных типа идентичности у русских Украины[24]:
1. «Размытая» идентичность, характерная для русских большинства регионов Украины, а также Приднестровья, тесно связанных со своими соседями украинцами[24]; часто люди не могут определить, русские они или украинцы[24]. Русские и украинские традиции трудноразделимы и уже давно вошли в быт[24]. Языковая и культурная близость народов ранее помогала русификации населения, сегодня она работает на украинизацию[24]. Русские не видят для себя угрозы в освоении украинского языка, необходимого для решения административных и правовых вопросов[24].
2. Национальная идентичность с выраженным «комплексом неполноценности», основанная на критичном отношении к себе, характерна для русских Западной Украины (а также стран Прибалтики, Правобережной Молдавии), где им дают почувствовать, что они «лишние граждане» или даже «неграждане»[24]. Однако сами русские настроены на приспособление к сложившейся ситуации[24].

Как указывает канадский исследователь Тарас Кузьо, русские после распада Советского Союза в целом и на Украине оказались неспособными к масштабной этнической мобилизации:
1) они были представлены в основном рабочим классом с очень небольшой прослойкой гуманитарной интеллигенции, которая могла бы способствовать их мобилизации,
2) сравнительно слабой оказалась групповая солидарность между русскими из Российской Федерации и русскими меньшинствами за рубежом,
3) в русскоязычных юго-восточных регионах Украины оказался значительно размытым социальный капитал в виде доверия к общественным (негосударственным) институтам и организациям (по сравнению с западными областями),
4) среди русских в целом оказалась более развитой не национальная, а государственная идентичность, а в русскоязычных регионах Украины также территориальная идентичность. Даже в Крыму, где русские составляют большинство, они смогли лишь поднять статус своего региона до уровня автономной республики, а в 1995 после ликвидации президентства Юрия Мешкова крымские сепаратисты практически маргинализировались[25].

Ситуация резко изменилась весной 2014 года, когда на Украине разразился политический кризис, следствиями которого стали пробуждение национального самосознания русских на Украине, готовность отстаивать свою идентичность с оружием в руках, присоединение Крыма к России и протесты на Юго-востоке Украины.
Электоральные предпочтения[править | править вики-текст]

Исследования Киевского международного института социологии показали, что русские Украины, как и русскоязычное население в целом, имеют значительные электоральные отличия от украиноязычного населения: на президентских выборах 1994 года большинство русских поддержало Леонида Кучму, на выборах 2004 года — Виктора Януковича[21], которые использовали лозунги сближения с Россией и придания русскому языку статуса официального.
Традиции[править | править вики-текст]

Русские на Украине сохранили часть национальных традиций. Некоторые особенности национального костюма сохранились у субэтносов русского народа, проживающих в этой стране: липован, горюнов, молокан, духоборов, а также старообрядцев. Особенности русской народной архитектуры (в частности, украшенные резьбой деревянные ворота, наличники, двери) сохранились в некоторых русских сёлах.
Русские писатели Украины[править | править вики-текст]

Николай Гоголь с Полтавщины

Владимир Короленко из Житомира

Михаил Булгаков из Киева

Анна Ахматова из Одессы
См. также[править | править вики-текст]
Русский язык на Украине
Русские в Закарпатье
Русские во Львовской области
Русские в Черновицкой области
Горюны
Информационная безопасность Украины
# 03:48 30-09-2014 Аноним, обратиться
Да что ж вы своих русских всё время суёте??? Какое это вообще имеет отношение??? Такое впечатление, что где ни ступит нога русского, та территория автоматически является русской! На Бродвей с такими претензиями пойдите, там большая часть жителей русские. Посмотрим, как вам там харю намылят.

Ответить

Имя

Населенный пункт


[Заменить картинку!]

<== Какое слово на картинке?:
Получать ответы на e-mail:


Подписаться без сообщения


Портал зарубежной недвижимости JJC.Ru