Здравствуйте. Помогите пожалуйста информацией по моей проблеме. Сыну год и восемь месяцев. С девяти месяцев у него дебютировала симптоматическая фокальная эпилепсия в виде приступов с ороалиментарными автоматизмами (жевательные автоматизмы) после которых он проваливался в 10 минутный сон. В 9 месяцев делали ЭЭГ мониторинг - в правой височной области были зарегистрированы единичные комплексы "медленная волна". Лечение сразу назначили - конвулекс монотерапия (правда как я выяснил потом пили мы его в очень маленькой дозе и никто не скорректировал его повышение после привыкания к нему). В 11 месяцев сделали МРТ - были выявлены зоны перивентрикулярной лейкомоляции - скорее всего последствия тяжелых родов. В течении 3 месяцев рассчитывали на наших неврологов но кроме продолжения принятия конвулекса в тех же дозах ничего нам не советовали. В декабре 2009 мы нашли отличного врача эпилептолога, он назначил нам в комбинации Конвулекс в сиропе 3Х150 мг и топамакс 2Х25 мг и все это принимать в течение нескольких лет. Приступов с начала февраля слава богу не наблюдали. Я понимаю что от добра добра не ищут (лекарства мы будем обязательно принимать об отмене в течении этого времени мы даже не думаем), но подскажите как развиваются такие дети, чего нам ожидать в будущем? Что предпринимать? Может быть есть какие-то методики занятий с такими детьми их обучения?
развиваются с ЗТПМР. Лучше подобрать более адекватные препараты. Методики развития есть, они подбираются индивидуально.
Сейчас ему год и восемь месяцев. Пошел в 10 месяцев. Говорит отдельные угадываемые нами слова и 1-2 словосочетания (Апам - папа, мама, акакам - кушать кашу, апам акын - папа открыл окно и т.п.) На просьбы принести что-либо, показать что-либо на картинке, остановиться на улице и не убегать, не реагирует. В песочнице показываем как играть с лопаточкой, формочками, ведерком - ему не интересно - берет песок в руки и смотрит как он высыпается из ладоней. Машинку катает по полу, пирамидку, матрешку разбирает (пробует собирать обратно). Из кубиков может построить башенку высотой в 3-4 кубика потом это ему надоедает. Утром я его зову в ванну чистить зубы и умываться идет и вместе это делаем. Сам держать зубную щетку, кружку, ложку не хочет. На просьбу что-то одеть или снять с себя тоже не реагирует - как вообще не слышит. Когда просишь что-либо отдать убегает с предметом. Очень подвижный и не усидчивый, одним делом долго не хочет заниматься. Очень любит музыку и пробует под нее петь и танцевать. На площадке с детьми играть не хочет (сам по себе). Чужих взрослых не боится.
к психологу, неврологу.